Гражданское право Контрольная работа 1000 рублей ТГУ
Задачи:
1. Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не мог достать для этого подходящий мрамор, сторож кладбища по договоренности с Андреевым достал ему за плату нужный мрамор, сняв его с одной из заброшенных могил, Документы о том, кто захоронен в этой могиле, в период войны оказались утраченными, и ее в течение многих лет никто не посещал, Андреев высек из мрамора портрет своей матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимости использованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход казны сумм, полученных от Андреева.
Решите дело. Ответ обоснуйте.
2. После смерти Романовой ее имущество по наследству перешло к Соловьевой. Среди наследственного имущества находилась картина неизвестного художника В.Л. (эти инициалы были проставлены на картине). Для установления автора картины и ее оценки Соловьева пригласила на квартиру покойной специалиста-искусствоведа. Поскольку картина была загрязнена, искусствовед не смог определить ее автора. Квартиру умершей нужно было освободить от вещей. Наследница договорилась с начальником жилконторы Федоровым, чтобы картину временно вывесили в помещении конторы. Впоследствии картина оттуда исчезла. Федоров из жилконторы был уволен и вскоре умер. Через несколько лет Соловьева случайно обнаружила пропавшую картину на выставке новых поступлений Русского музея, причем экспонировалась она как одно из произведений Левитана.
Справкой Русского музея, выданной Соловьевой, подтверждалосъ, что музей приобрел картину у Федорова, после чего Соловьева предъявила иск к музею о возврате картины. Возражая против иска, музей указывал, что у него не было оснований полагать, будто Федоров не является собственником картины, и что музей понес расходы на реставрацию картины, после чего ее стоимость резко возросла.
Оцените доводы ответчика и решите дело.
3. Композитор Яблочкин предоставил продюсеру Вихреву по лицензионному договору право использования его музыкальных произведений при создании кинофильма «Сибирское золото». В договоре предусматривалось сохранение за лицензиаром права использования и права выдачи лицензий другим лицам.
Фильм «Сибирское золото» был передан фирме, занимающейся кинопрокатом, и демонстрировался в двух кинотеатрах в течение месяца. После окончания демонстрации к дирекции кинотеатров обратилось Российское авторское общество с требованием выплатить вознаграждение в размере 3 % от сборов Яблочкину как автору музыки к этому фильму.
Суть конфликта заключалась в том, что дирекция кинотеатров проигнорировала правило о необходимости заключения договора о выплате вознаграждения непосредственно с Яблочкиным. Что же касается требования выплатить композитору законное вознаграждение, то дирекция заявила, что ставка в 3 % слишком высока.
Поскольку уладить конфликт путем переговоров не удалось, Российское авторское общество обратилось в суд с исками в защиту авторских прав Яблочкина.
Какой вид лицензии предоставил Яблочкин Вихреву? Сохраняется ли за Яблочкиным право на вознаграждение за публичное исполнение его музыкальных произведений, использованных в кинофильме «Сибирское золото»? В каких случаях Российское авторское общество вправе осуществлять полномочия по защите авторских прав Яблочкина? Какое решение должен вынести суд?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ