Концепция современного естествознанания Тесты Ч. 2 700 рублей ТГТУ
Тема 1. Микро-, макро-, мегамиры
1.1. Деление познаваемого мира на микро-, макро- и мегамир производится по критерию:
11. Установите соответствие между объектом и структурным уровнем материи, к которому он принадлежит
1.2. Взаимосвязь структурных уровней организации материи
1. Соотнесите цитату и свойство системы, о которой идет речь:
11. Положительный электрический заряд имеют элементарные частицы
21. Гравитационное взаимодействие переносится виртуальными частицами – квантами гравитационного поля, которые называются:
31. Одним и1.4. Процессы на химическом уровне организации материи
1. Одним из разделов химии является органическая химия. Органическая химия:
з видов радиоактивного распада является альфа-распад, которому более подвержены:
11. Система состоящая из большой совокупности молекул одного вида, представляет собой:
21. Периодически изменяющиеся свойства химических элементов определяются:
1.5. Процессы на биологическом уровне организации материи
1. Биологическая микросистема охватывает следующие уровни:
1.6. Воспроизводство живых систем
1. Установите соответствие между типом структуры и строением молекулы белка:
11. Ферментативный процесс образования первичной структуры белка происходящий в рибосоме, называется:
Тема 2. ЭВОЛЮЦИОННОЕ ЕСТЕТСВОЗНАНИЕ
2.1. Концепция эволюции в мегамире.
1. Космология – это наука:
11. Будущее развитие Вселенной, согласно космологической модели А.А. Фридмана, зависит:
21.Рождение Вселенной, согласно современным представлениям, происходят:
2.2. Образование и эволюция планеты Земля
1. Самым распространенным элементом земной коры является:
11. Слой атмосферы, практически совпадающий с нижним слоем стратосферы и характеризующийся повышенным содержанием трехатомного кислорода, называется:
2.3. Концепции происхождения жизни.
1. В процессе возникновения жизни на земле различают несколько основных этапов. Первый из них – это:
11. Гипотеза голобиоза (методологический подход в вопросе происхождения жизни) основана на идее первичности:
2.4. Теории эволюции жизни на Земле
1. Укажите правильные утверждения, соответствующие понятию «эволюция»:
11. Эволюционное значение изоляции заключается:
2.5. История жизни на Земле и методы исследования эволюции
1. Возможность выхода жизни на сушу связана с таким важнейшим ароморфозом в истории жизни, как появление:
2.6. Генетика и эволюция
1. Наука в законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими называется:
11. Количество аллелей одного гена в норме, содержащееся в соматических (неполовых) клетках равно:
21. Мутации, приводящие к увеличению числа хромосом в клетке, называются:
2.7. Закономерности самоорганизации
1. Во второй половине ХХ века в научном мировоззрении появилась идея самоорганизации материи. Общие закономерности самоорганизации в живой и неживой природе изучает:
11. Примером самоорганизации служит:
21. Признаком неравновесности системы является:
Тема 3. БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕК
3.1. Экосистемы
1. «Экосистема» — это синоним термина:
11. живые организмы, создающие первичное органическое вещество из неорганического, называются:
3.2. Биосфера
1. Биосфера – сфера жизни, которая охватывает:
11. Газовая функция живого вещества в биосфере обусловлена способностью организмов:
3.3. Человек в биосфере
1. Антропология – это наука:
11. Обезьяноподобный предок современного человека, живший в саваннах Восточной Африки 4-3 млн. лет тому назад, — это:
21. Известно, что полушария головного мозга функционально ассиметричны: «левополушарное» мышление – дискретное, аналитическое; «правополушарное» — пространственнообразное. К функции правого полушария головного мозга относится:
3.4. Глобальный экологический кризис
1. Антропогенными источниками электромагнитного излучения являются:
11. Основными компонентами смога являются: