Русский язык и культура речи Контрольная работа 800 рублей ТГТУ
Задание 1. Прочитайте следующий текст. Какому функциональному стилю он соответствует? Перепишите данный текст в газетно-публицистическом стиле.
«Воспитание изучают и другие науки: социология рассматривает воспитание как функцию общества и государства; психология – как условие духовного развития личности. Педагогика исследует закономерности процесса воспитания, его структуру и механизмы, разрабатывает теорию и методику организации учебно-воспитательного процесса, его содержание, принципы, организационные формы, методы и приёмы». (Педагогическая энциклопедия: В 4 т. Т 3. М, 1966.С 282).
Задание 2. Распределите слова по группам: 1. [шн] булочник; 2. [шн] / [чн] копеечный; 3. [чн] задачник:
Задание 3. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обратитесь к словарям:
Задание 4. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Задание 5. Просклоняйте числительные в сочетании с именами существительными: шестьдесят шесть центов; сто двадцать шесть человек; тысяча семьсот семьдесят килограмм; полтора месяца; две пары сапог.
Задание 6. Образуйте родительный падеж множественного числа существительных: иглы, карты, килограммы, мандарины, осетины, погоны, полотенца. простыни, сапоги, туфли, ясли, носки, оладьи.
Задание 7. Объясните значение и употребление паронимов. Образуйте с каждым паронимом словосочетания.
Фантастичный – фантастический. Этика – эстетика. Предоставить – представить. Невежа – невежда. Лицо – личность. Этикет – этикетка.
Задание 8. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения и образуйте словосочетания с данными словами: апеллировать, менталитет, инфантильный, экспорт, антагонизм, анализ, альтернатива, фактор, виза, экспертиза.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ