Отбор экскурсионных объектов по теме Вся Германия 500 рублей ТГТУ
1. Наименование экскурсионного объекта: Замок Нойшванштайн
2. Местонахождение: Германия, Южная Бавария, близ городка Фуссен
3. Время возникновения: Замок был построен в 1869-1886 гг. В нем Людвиг II хотел воплотить свои мечты подростка. Каждый зал — это гимн операм Вагнера, героям германских легенд. Архитекторы Долльманн и Ридель создавали замки под впечатлением от замков на Рейне и цитадели в Нюрнберге. Это даже не столько замок в привычном понимании этого слова людей X-XIII веков — это дворец, «дворец мечты» его создателя, который ему так и не удалось увидеть в полном своем великолепии.
4. Автор объекта: король Людвиг II.
5. Внешние признаки, стиль характеристика: Нойшванштайн в полной мере раскрывает все идеалы и страсти Людвига II. Картины на стенах замка созданы на мотивы средневековых легенд. Они наполнены любовью и чувством вины, покаянием и искуплением. Короли и рыцари, поэты и любовники населяют комнаты. Из можно выделить три основные фигуры: поэта Тангейзера, лебединого рыцаря Лоэнгрина и его отца — короля Парсиваля.
Следующим лейтмотивом картин на стенах замка является лебедь — родовое животное графов Швангау и христианский символ «чистоты», за которую так боролся Людвиг.
Замок так и не был завершен, поэтому можно посмотреть только четвертый и пятый этажи. На четвертом этаже сводчатый вестибюль в форме трапеции; на полу сложенная из двух миллионов камешков мозаика, изображающая животный и растительный мир. Главные залы — это настоящий китч. Фрески столовой иллюстрируют легенду о Тангейзере, росписи в спальне поют гимн Тристану и Изольде. Обилие золота, украшений и лебедей создает тяжелую и помпезную атмосферу. Большой салон посвящен Лоэнгрину, рыцарю с лебедем. Можно посмотреть рабочий кабинет, оду Тангейзеру, и тронный зал, посвященный Парсифалю. Зал отделан нежным мрамором, пол выложен мозаикой. Хорош зал певцов, в котором никто так и не спел,- только несколько лет назад здесь стали проводить замечательные концерты. На том же этаже есть нечто похожее на будуар, грот с искусственными сталактитами.
Замок состоит из нескольких частей: Вход в замок, Дом Рыцарей и Палас. Знакомство с Паласом начинается с комнаты для прислуги на втором этаже. Винтовая лестница на северной стороне уводит сразу в Нижний зал на четвертом этаже, третий этаж замка так и не был завершен. Через небольшую дверь справа открывается доступ в выполненный в византийском стиле Тронный зал.
По левую сторону от Нижнего Зала находятся королевские апартаменты, в основном в Романском стиле. На третьем этаже расположены спальня короля, молельная комната, обе в готическом стиле. Также здесь находится салон, попасть в который можно через комнату для переодевания. Следующая комната — романтичный Грот Венеры — что-то вроде маленького сюрприза для посетителя. Здесь же находится оранжерея с прекрасным видом на Альпы.
После можно подняться по очередной винтовой лестнице на четвертый этаж. Верхний Зал и так называемый Проход Трибунов ведут в самую большую и наиболее интересную комнату замка — Зал Певцов.
Знакомство с Паласом заканчивается посещением кухни на первом этаже. Она была сохранена в своем первоначальном виде. Хотя король и старался воссоздать во внутреннем убранстве дух средневековья, последний остался лишь иллюзией. Замок оборудован по последнему слову техники того времени. Комнаты королевской резиденции были подключены к центральному отоплению. На каждом этаже были краны с водой, а на кухне есть горячая и холодная вода. Все туалеты замка оборудованы системой слива.
Для вызова своих слуг и адъютантов король пользовался электросигнализацией, а на третьем и четвертом этажах были даже телефоны. При постройке замка использовались краны с паровым двигателем, в Тронном зале использовались стальные балки. Диковинкой же для того времени стали огромные окна.
6. Краткая история объекта: Первый камень в основание «Нового Хоэшвангау» (имя «Нойшванштайн» замок получит после смерти Людвига) заложен 5 сентября 1869 года. Увы, но строительство замка шло не так быстро, как того хотелось королю. Разместить в горах столь сложный образец архитектуры было достаточно сложно. Огромное количество художников, архитекторов и мастеровых трудилось над воплощением идей и грез Людвига. Нереальные сроки, которые он порой ставил, требовали работы и днем и ночью. В ходе строительства король все более отдалялся от людей, поэтому план замка постоянно пересматривался. Например, была исключена комната для гостей и добавлен небольшой грот. Скромный зал для аудиенций превратился в Тронный зал.
Уход от руководства Баварией не мог пройти незамеченным. Необдуманные поступки и плохое руководство землями привело к тому, что правительство объявило его сумасшедшим и сместило с должности в 1886 — хотя Баварская конституция того времени и не предполагала такой возможности. Людвиг был отправлен в Berg Palace. На следующий день после прибытия на место он погиб при загадочных обстоятельствах, утонув в озере Старнберг вместе со своим психиатром, который и объявил его сумасшедшим.
В 1886 г. постройка замка еще не была завершена. Работа остановилась на главной башне, донжоне. Семь недель спустя смерти короля Людвига II, Баварского замок был открыт для посещения публики.
Строительство замка Нойшванштайн было окончено лишь в 1891 г. Застенчивый король построил замок, чтобы сбежать от людей — сегодня же огромное их количество приезжает, чтобы посмотреть на его личное убежище.
7. Назначение объекта: Каждый год около 1.3 млн. людей посещает замок Нойшванштайн. Летом через комнаты, предназначенные для короля-одиночки, проходит около 6000 посетителей.
В 1990 году Бавария истратила около 11.2 млн. евро на обновление и поддержание замка, а также улучшения сервиса для туристов. В конце Второй Мировой Войны часть золота Рейхсбанка хранилась в замке. В последние дни войны золото было вывезено в неизвестном направлении. В замке также хранились украденные драгоценности картины, мебель, которые предназначались для личной коллекции Гитлера.
8. Литература: —
9. Дата составления: 11.10.2008 г.
10. Составитель ___________