Тверской Курсовик

Выполнение учебных и научных работ на заказ

Культурно-зрелищные центры Санкт-Петербурга статья из журнала

Март9

Культурно-зрелищные учреждения.

            Богатое историческое прошлое Петербургского региона, насыщен­ность его уникальными природно-климатическими, историческими, соци­ально-культурными объектами позволили сформировать мощную инфра­структуру досуга, представленную культурно-зрелищными учреждениями: музеями, галереями, театрами, концертными залами, домами творчества, ночными клубами, казино, биллиардными, боулинг-клубами и т.д.

            Только в Ленинградской области сосредоточено 3900 памятников  российской истории культуры, из них 300 — федерального значения.

            В области насчитывается 8 средневековых крепостей, 3 Дворцово- парковых ансамбля,  120 бывших дворянских усадеб, многочисленные  владения известных деятелей искусства, культуры, декабристов, государственных деятелей. Среди них усадьбы Римского-Корсакова, Рериха, Ломоносова и др.

            Военная история воплотилась в многочисленные музеи, мемориалы памятники, такие как «Зеленый пояс Славы», «Дорога жизни» и др.         Практически во всех районных центрах действуют краеведческие музеи. Туристский ресурс области включает более 400 объектов культового зодчества: часовни, церкви, соборы, монастыри. История возникновения многих из них уходит в глубину веков. Наличие крепостей и культовых объектов позволило разработать новый перспективный туристский мар­шрут «Серебряное кольцо Ленобласти».

            565 клубных учреждений, 2550 самодеятельных коллективов Ленинградской области предлагают туристам разнообразные программы, все­возможные фестивали, светские и религиозные праздники, театрализованные и поэтические постановки и др. Курганы, крепости, дворцы, пар­ки, музеи, клубы, библиотеки, разнообразные выставки коллекционеров, центры народных ремесел, военно-исторические объекты, храмы и мона­стыри создают мощный досуговый потенциал, привлекающий многочис­ленных посетителей.        

            Но ядром региональной инфраструктуры досуга является Санкт-Петербург, признанная культурная столица мира, славящаяся, своими уникальными культурными сокровищами, сосредоточенными в музеях, выставочных залах, галереях и т.д.        

 

Театры, концертные зады, цирк.

            Появление театра в России связано с именем царевны Натальи Алексеевны, страстной любительницы театра.

            В царствование Елизаветы Петровны театральное дело получило дальнейшее развитие. Наряду с иностранными труппами профессиональ­ных артистов и музыкантов был образован театр, впервые поставивший в 1749 г, трагедию Сумарокова «Хорев». В 1752 г. в Санкт-Петербург была вытребована из Ярославля театральная труппа Ф.Г. Волкова, в 1756 вышел указ об учреждении русского театра в Санкт-Петербурге.

            При Екатерине II было три придворных труппы: итальянская оперная, балетная и русская, драматическая. Вольная немецкая труппа имел; разрешение на представления. В 1762 г. была образована французская драматическая труппа, а в 1783 г. стали давать платные спектакли для публики в городских театрах.

            Старейший Санкт-Петербургский театр — Государственный Академический театр драмы им. А.С. Пушкина — неразрывно связан с обликом великого города. Его здание является неотъемлемой частью города. По­строенный в 1832 г., театр был назван Александринским, по имени жены Николая I — Александры Федоровны. На его сцене впервые был постав­лен «Ревизор» Н.В. Гоголя, шли первые представления пьес А.Н. Остров­ского, И.С. Тургенева, А.К. Толстого.

            Мировую известность снискали коллективы Мариинского и Боль­шого драматического театров, Театра Комедии, Малого театра оперы и балета и других театров. Многие из них были удостоены высокого зва­ния Академических. Имена своих художественных руководителей носят Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Театр Комедии им. Н.ГТ. Акимова, Театр юных зрителей им. А.А. Брянцева.

            Академический Мариинский театр оперы и балета — один из наи­более крупных музыкальных театров России, созданный в 1783 г., когда на Театральной площади был построен Большой театр.

            В 1918 г. был создан Малый театр оперы и балета, открывшийся оперой «СевильскиЙ цирюльник». С этого времени начали формироваться собст­венная оперная труппа, хор, оркестр театра. В репертуаре театра спектакли русской и мировой оперной классики. Зрители многих стран мира увиде-ли такие прекрасные постановки, как «Борис Годунов», «Князь Игорь», «Хованщина», «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Травиата» и др.

Малый драматический театр был создан в 1944 г. как передвиж­ной для обслуживания жителей Ленинградской области. С 1956 г. театр имеет стационарное помещение, где показывает свои спектакли.

            Театр объездил практически все континенты, принимает участие во всех престижных фестивалях, вошел в десятку лучших театров Европы по рейтингу Международного института театра.

            Театр балета Бориса Эйфмана, созданный в 1977 г., стал одним из интереснейших явлений отечественного хореографического искусства. Солидной коллекцией призов и премий отмечена деятельность труппы театра. Все спектакли — авторские создания, полные новаторства, имею­щие индивидуальный язык танца.

            Филармония им. Д.Д. Шостаковича возникла в 1802 г. как Филармоническое общество Санкт-Петербурга. В 1882 г. был создан Придвор­ный императорский оркестр, переименованный в 1917 г. в Государствен­ный большой симфонический оркестр филармонии.

            Сегодня филармония — средоточие академической музыкальной культуры Санкт-Петербурга. Центром симфонической музыки является Большой зал филармонии. Малый зал им. М.И. Глинки, открытый в 1949 г., служит для исполнения камерной музыки.

            Академическая капелла им. М.И. Глинки — старейшая в стране художественно-творческая организация, ровесница города, созданная в 1703 г. на основе «Хора государевых певчих дьяков», привезенного из Москвы на торжества, связанные с закладкой Санкт-Петербурга.

            Певчие хора стали первыми оперными солистами, выступавшими на сценах Санкт-Петербурга и Москвы. Репертуар Капеллы включает произ­ведения Баха, Моцарта, Гайдна, Рахманинова и других великих музыкан­тов.

            Первый цирк в России воздвигнут в Санкт-Петербурге в 1827 г. под названием «Олимпического цирка», но он не был стационарным. В 1877 г. труппа Чинизелли выстроила каменный цирк, который в 1924 г. стал государственным и занял достойное место в сети зрелищных предприятий города. В 1928 г. здесь впервые в мире был создан музей цирка.

            С ареной цирка связана судьба многих выдающихся артистов: дрессировщиков Анатолия и Владимира Дуровых, Б. Манжелли, М. Назаровой, В. Запашного, иллюзиониста Э.Т. Кио, клоунов Карандаша (М.Н. Румян­цева), О. Попова и Ю. Никулина, здесь начинался прославленный аттрак­цион «Медвежий цирк» молодого дрессировщика В. Филатова.

            За каждым названием культурно-зрелищного учреждения стоит своя история, десятки имен выдающихся дирижеров, режиссеров, художников. Мастерством творческих коллективов восхищаются в странах Европы, в США, Канаде, Индии, Японии, Австралии и др.

 

            Фестивали.

            Традицией Петербургского региона стали многочисленные и разнообразные фестивали, привлекающие большое количество российских и зарубежных туристов. Программы проводимых фестивалей способны удовлетворить самых взыскательных участников, это: Международные фестивали искусств «От авангарда до наших дней», «Звезды белых но­чей», детские и юношеские фестивали, Пасхальный фестиваль, «Музы­кальная весна в Санкт-Петербурге», «Белые ночи Санкт-Петербурга», «Свинг Белой ночи» (джазовый), «Рождественские встречи в Северной Пальмире», «Просто друзья», кинофестивали «Послание к человеку», «Виват Кино Россия», балетные конкурсы, театральные фестивали и т.д.

            Сегодня Петербургский регион — символ демократических надежд на радикальные перемены, это гостеприимно распахнутые ворота России не только в страны Западной Европы, но и во все страны мира.

            Четыре судьбоносных этапа, связанных, прежде всего, с жизнью мегаполиса (Санкт-Петербург — Петроград — Ленинград и вновь Санкт-Петербург) — отразились в истории и культуре региона, сформировав огромный туристский потенциал. 27 мая 2003 г. начался отсчет 4-го сто­летия Санкт-Петербурга, нового этапа, с которым связаны надежды на процветание всего Петербургского региона.

автор опубликовано в рубрике Статьи из периодической печати | Нет комментариев »    

Адрес никому не виден

Например:

Ваш комментарий

Рубрики

Метки

Административное право Анатомия человека Биология с основами экологии Бухгалтерская отчетность Бухгалтерский финансовый учет Гражданское и торговое право зарубежных стран Гражданское право Документационное обеспечение управления (ДОУ) Зоопсихология Избирательное право и избирательный процесс Инновационный менеджмент История государства и права зарубежных стран История зарубежных стран Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Краеведение Макроэкономика Менеджмент гостиниц и ресторанов Основы менеджмента Отечественная история Пляж в стиле FIT Психология Психология управления Растениеводство Региональная экономика Событийный туризм Социальная психология Социальная экология Социология Теневая экономика Туризм Туристские ресурсы Уголовное право Физиология ВНД Физиология нервной системы Физиология человека Физическая география Экология рыб Экология человека Экономика Экономическая география Экономическая психология Экскурсия Этнопсихология Юридическая психология Юриспруденция