Тверской Курсовик

Выполнение учебных и научных работ на заказ

Банковская оценка развития предоставляемых услуг через интернет-систему на примере России, Гонконга и Индии Статья

Декабрь6

Банковская оценка развития предоставляемых услуг через интернет-систему (на примере России, Гонконга и Индии).
Банковская и финансовая промышленность преобразовывают себя непредсказуемыми спо¬собами. С 1980-х коммерческое банковское дело непрерывно вводило новшества через усо¬вершенствованные технологией продукты и об¬служивание типа многофункционального ATM (automatic teller machine — автоматическая кас¬совая машина: банкомат, с помощью которого можно на расстоянии проводить операции меж¬ду банком и его клиентом, «ключом» является пластиковая карточка с магнитной полосой и личный код), теле-банкинга, электронных переводов и электронных денежных карточек. За прошлое десятилетие Интернет, очевидно, сыг¬рал важную роль в обеспечении сетевого обслуживания и способствовал развитию полностью нового канала. В век Интернета расширение коммерческого банковского дела в киберпространство — это неизбежное развитие. Электронное банковское дело создает беспрецедентные возможности и для банков в способах, которыми они организовывают финансовую разработку изделия, поставку продуктов и услуг через Ин-тернет.
Новшество охватывает ряд аспектов: интер¬нет-технологию, клиента, финансы, маркетинг и стратегию.
Факторы, которые ока¬зывают влияние на принятие решения веде мил бизнеса через интерент-систему как клиентами, так и банками, можно разделить на две группы.
I группа — клиентские факторы
Главные психологические и поведенческие факторы, которые влияют на принятие любого новшества типа интернет-банкинга включают: понимание клиентами новых технологий, удоб¬ство использования, безопасность, доступность, недоверие к новым технологиям, нежелание из-мениться, предпочтение традиционному обслу¬живанию и стоимость новых технологий. Зарубежные исследователи придерживаются такой же точки зрения.
Однако одного понимания недостаточно так как клиенты могут отклонить новшество, если оно будет очень сложно в понимании и не-удобно в использовании. В этом контексте пер сообщил, что простота использования инновационного продукта или с обслуживания есть одна из трех важных характеристик для приня¬тия с точки зрения клиентской перспективы.
Дизайн веб-сайтов с соответствующим ис¬пользованием графического пользовательского интерфейса также рассматривается как важный фактор.
Следующий фактор, который будет стоять на пути принятия клиентом интерент-банкинга, — это фактор стоимости. В интернет-банкинг два типа затрат включены. Первая группа затрат свя¬зана с оплатой за доступ в интернет-систему, вто¬рая группа — это банковские комиссии и расхо¬ды. Гуадагни и Литл определили стоимость как главный фактор в продвижении новых техноло¬гий. Если клиенты должны использовать новые технологии, то технологии должны быть разум¬но оценены по отношению к альтернативным. Иначе принятие новой технологии становится невыгодно с точки зрения потребителя.

II группа — банковские факторы
В данную группу включены следующие фак¬торы.
Конкуренция. Исследования показывают, что возрастающая конкуренция среди банков побуж¬дает банки разрабатывать новые технологии пре¬доставления банковских услуг своим клиентам. Банки видит интернет-банкинг как способ сохра¬нить существующих клиентов и привлечь новых.
Стоимость. Банки могут предоставить бан¬ковские услуги в Интернете по стоимости трансакции намного ниже, чем традиционные услуги через филиал.
Географическая досягаемость. Интернет-бан¬кинг позволяет клиентам банка из любой точки мира в любое время суток осуществлять свои финансовые операции. Мировая практика пока¬зывает, что ряд зарубежных банков, например The Wellse Fargo Bank. The Bank One, осуществ¬ляют все банковские операции со своими кли¬ентами исключительно через интернет-систему, и при этом они добились больших результатов по сравнению с традиционными банками. Эти бан¬ки не имеют традиционных банковских филиа¬лов. Другие банки используют интернет-банкинг как альтернативный канал поставки услуг.
Филиальная сеть и персонал. Как показывает мировой опыт, с помощью данной технологии банки привлекают к обслуживанию большое количество клиентов как из своей страны, так из других стран мира. Следовательно, у банков нет большой необходимости в расширении фи-лиальной сети и, соответственно, в увеличении штата сотрудников.
По нашему мнению, интернет-банкинг- это способ оказания банковских услуг через веб¬сайт банка.
В настоящее время следующие три вида ин¬тернет-банкинга используются на рынке:
— информационный — это основной уро¬вень. Как правило, банк имеет рекламную ин¬формацию о банковских продуктах и услугах сосредоточенную на специально выделенном сервере;
— общительный — допускает ограниченное взаимодействие между банковскими системами и клиентами. Данный уровень может включать следующие операции: запросы по состоянию счета, заявки на получение ссуды, статистичес¬кие данные;
— деловой — позволяет клиентам выполнять трансакции. Сделки с клиентом могут включать следующие операции: доступ к счету, оплата счетов, перевод средств, заявки на получение чековой книжки, пластиковой карты, операции по инвестированию и т.д.
Как известно, число пользователей Интер¬нета во всем мире с каждым годом становится все больше и больше. Интернет проникает ь биз¬нес, образование, медицину и другие сферы де¬ятельности. Соответственно, возникает вопрос, могут ли банки в разных странах мира предос¬тавлять одинаковое количество банковских ус¬луг через веб-сайт банка. Чтобы ответить на этот вопрос, проведем исследование веб-сайтов бан¬ков России, Гонконга и Индии на предмет пре¬доставления таких услуг.

Россия
Для своего исследования нами выбрано 27 крупнейших банков Российской Федерации и 5 дочерних иностранных банка («ИНГ Банк Евразия», «АБНАМРО Банк ЗАО», ООО «Дойче Банк» ЗАО «Райффайзенбанк Австрия», ЗАО Российской Федерации по состоянию на 1 сен¬тября 2006 г.
Первое исследование направлено на опенку веб-сайтов как российских, так и иностранных банков. Второе исследует клиентский сегмент, на который направлено данное обслуживание При этом значение «да» означает, что такая услуга есть, «нет» — такая услуга отсутствует. Поскольку в Рос¬сийской Федерации система удаленного доступа «Клиент-банк» к счету широко представлена бан¬ками, постольку дополнительно в исследование включено наличие у банков такого сервиса.
Как видно из приведенного выше исследо¬вания, Российские банки в основном использу¬ют веб-сайт как информационную среду обслу¬живания. Однако есть несколько банков, кото¬рые стали предлагать деловой уровень обслужи¬вания своим клиентам, например. ОАО «АК Барс» Банк, ОАО «Альфа Банк», ОАО «ИМПЭКСБАН К» и др. Только два российских банка смогли набрать 13 баллов — это ОАО «ИМПЭКСБАНК», ОАО «Банк «Петрокоммерц»» из 26 возможных. Максимальные баллы набрали дочерние иностранные банки: ЗАО «Райффай¬зенбанк Австрия» — 14, ЗАО «КБ «Ситибанк»» -14 из 26 возможных.
Выводы
Несмотря на высокий уровень проникнове¬ния Интернета во всем мире, качество предос¬тавляемых продуктов и услуг отличается, что подтверждается проведенным исследованием веб-сайтов банков. Наибольший перечень бан¬ковских услуг в сфере электронного обслужива-ния предоставляют банки Индии, наименьший — банки России.
Российские банки в основном предлагают своим клиентам информационный уровень обслуживания.
Как известно, в России иностранные банки в основном присутствуют в форме дочерних структур и, соответственно, подчиняются банковско¬му законодательству Российской Федерации. До¬черние структуры иностранных банков более ак¬тивно работают в данной сфере услуг, и это подтверждается проведенным исследованием.
С учетом изложенного можно сказать, что данный вид банковской деятельности развивает¬ся в России медленно по следующим причинам:
— несовершенство законодательства. В на¬стоящее время отсутствует нормативный доку¬мент, регламентирующий порядок проведения расчетов, разрешения спорных ситуаций в интернет-системе. В Законе «О банках и банковской деятельности» отсутствует определение такому виду деятельности;
— активная работа российских банков с си¬стемой дистанционного обслуживания «Кли¬ент-банк»;
— предпочтение традиционному обслужива¬нию со стороны наиболее состоятельной части общества. Как правило, их возраст составляет 45-65 лет. Посещение банка или филиала рассматривается как возможность светского общения:
— отсутствие должной конкуренции со сто¬роны филиалов иностранных банков. В настоя¬щее время иностранные банки работают в Рос¬сии либо в форме дочерних структур, либо уча¬ствуют своим капиталом и при этом подчиня¬ются законодательству РФ.
Нет сомнения в том, что за интернет-бакингом будущее. Интернет-банкинг — это один из ярких прмеров применения новых технологий, позволя¬ющий перевести банковское обслуживание на новый качественный уровень. Это совершенно другой подход к банковскому делу — все равно, что двигатель внутреннего сгорания по сравне¬нию с паровой машиной. Значительно надежнее, быстрее, удобнее и безопаснее.
Интеренет-банкинг как одно из направлений банковс¬кого дела имеет большой потенциал для даль¬нейшего развития и широкие перспективы. По его мнению, речь идет о создании полноценно¬го электронного офиса с возможностью прове¬дения через Интернет разнообразных финансо¬вых операций.

автор опубликовано в рубрике Статьи из периодической печати | Нет комментариев »    

Адрес никому не виден

Например:

Ваш комментарий

Рубрики

Метки

Административное право Анатомия человека Биология с основами экологии Бухгалтерская отчетность Бухгалтерский финансовый учет Гражданское и торговое право зарубежных стран Гражданское право Документационное обеспечение управления (ДОУ) Зоопсихология Избирательное право и избирательный процесс Инновационный менеджмент История государства и права зарубежных стран История зарубежных стран Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Краеведение Макроэкономика Менеджмент гостиниц и ресторанов Основы менеджмента Отечественная история Пляж в стиле FIT Психология Психология управления Растениеводство Региональная экономика Событийный туризм Социальная психология Социальная экология Социология Теневая экономика Туризм Туристские ресурсы Уголовное право Физиология ВНД Физиология нервной системы Физиология человека Физическая география Экология рыб Экология человека Экономика Экономическая география Экономическая психология Экскурсия Этнопсихология Юридическая психология Юриспруденция