А.Я. Вышинский — прокурор-убийца соратник Сталина Статья
Одним из главных заплечных дел мастером, кавеньяком тирана, «прокурором-убийцей», «тео¬ретиком бесправия», был Андрей Януарьевич Вышинский (1883-1954). Он считался, между тем, видным знатоком права.
Этот «горе-теоретик» — он в те годы был ака¬демиком права — слыл ярым противником тео¬рии «презумпции невиновности» и любого чело¬века, если он был даже ложно арестован, счи¬тал виновным.
До революции Л. Я. Вышинский состоял в меньшевистской партии и после Октября пы¬тался «отработать» свое прошлое. В 1931-1933 гг. Л. Вышинский занимал ответственный пост прокурора РСФСР и заместителя народно¬го комиссара юстиции этой республики. За рев¬ностную и верную службу Сталин повысил его, и он в 1933-1935 гг. стал заместителем Прокурора Союза ССР, а в 1935 году был назначен прокурором СССР.
Его по сути преступный стаж начался еще до Октябрьской революции. После Февральской революции 1917 г. находясь на службе у Вре¬менного правительства Керенского — он был главой Якиманской управы в Москве, и когда ему было поручено, издал приказ об аресте Ле¬нина. Правда официальные биографии умалчи-вают об этой ревностной службе Керенскому. Сообщается лишь о том, что в это время Вы¬шинский занимался «литературной и педагоги¬ческой деятельностью», с 1915 года «совмещая ее с работой помощника присяжного поверен¬ного по Московскому округу».
После Октябрьской революции Вышинский занимается юриспруденцией — он закончил еще в 1913 г. юридический факультет Киевского университета — и стал теперь преподавателем Московского.
В 1923-1925 годах он прокурор уголовно-су¬дебной Коллегии Верховного суда СССР и одновременно, профессор МГУ по кафедре уголовного процесса: Вышинского всегда тянуло к изу¬чению и рассмотрению уголовных дел. В 1925-1928 гг. Вышинский был ректором Московского государственного университета. Но он искал другой славы, пусть она была бы славой Герострата, и пошел по зыбкой тропе беспощадного, злобного обвинителя невинных людей. В 1928 г. Вышинский — председатель спе¬циального присутствия Верховного суда СССР по так называемому «Шахтинскому делу» — организации буржуазных специалистов — «вреди¬телей» в районе Донбасса. В 1930 г. Вышин¬ский — председатель специального присутствия Верховного суда СССР по делу так называемой «Промпартии», якобы возглавленной одним из крупнейших в мире специалистом по прямоточ¬ным котлам профессором Рамзиным, «сформи¬ровавшим контрреволюционное правительство». Министром иностранных дел в нем был, как утверждалось, назначен будущий академик-международник Евгений Викторович Тарле.
В дальнейшем поле деятельности прокурора все расширялось. В 1933-1938 гг. Вышинский полностью раскрыл свой «талант». Сначала он выступил государственным обвинителем по делу «Метрополитен-Виккерс» в 1933 году. Но осо¬бенно его страшная роль развернулась на про¬цессе по грубо сфабрикованному делу так назы¬ваемого «Объединенного троцкистско-зиновьевского террористического центра» в 1936 г.
Необоснованные обвинения, которые на процессе столь яростного отстаивал государствен¬ный обвинитель А. Я. Вышинский в отношении Зиновьева, Каменева, Бакаева, Евдокимова, Пикеля, Смирнова, Мрачковского, Тер-Ваганяна, Рейнгольда и др. отменены постановлением Пле¬нума Верховного суда СССР 4 февраля 1988 го¬да и в отношении Зиновьева и Каменева 13 ию¬ня 1988 года. Затем Вышинский выступил государственным обвинителем по делу так называемого «парал¬лельного троцкистского центра» в 1937 году. Он был позднее государственным обвинителем по сфабрикованному, лживому обвинению против деятелей так называемого «антисоветского правотроцкисткого блока» в 1938 году, якобы воз¬главленному Н. И. Бухариным, А. И. Рыковым, А. П. Розенгольцем, М. А. Черновым, X. Г. Раковским и другими.
Пленум Верховного Суда СССР, состоявший¬ся 4 февраля 1988 года отменил тот приговор, констатировав «отсутствие состава преступле¬ния», а как яростно обвинял на суде Вышин¬ский этих «подонков человеческого рода», «бан¬ду врагов народа», «лакеев фашизма».
В наши дни имена проклинаемых им соратни¬ков Ленина чтит народ, а позорное имя верно¬го помощника Сталина Вышинского проклято историей. По сути дела, — уголовный преступ¬ник — А. Я. Вышинский многие годы возглав¬лял юридический фронт — в 1937-1941 гг. он директор Института права Академии наук СССР и редактор журнала «Советское государство и право». Апологет бесправия, грубого наруше¬ния юридических норм, советских законов Вы¬шинский устанавливал эти законы и по-своему интерпретировал их. Содействуя Сталину в пролитии моря крови в фальсифицированных судебных процессах, Вышинский в 1940 году переходит на дипломатическую работу: в 1940-1946 гг. он занимает ответственный пост первого заместителя Народ¬ного комиссара иностранных дел СССР, а в 1946-1949 гг. заместителя Министра иностран¬ных дел СССР. В 1949-1958 гг. Вышинский — Министр иностранных дел СССР. Это был страшный хам на дипломатиче¬ской арене. Кроме того он безобразно относился к своим самым близким сотрудникам — его по¬мощникам Г. И. Рассадину, И. И. Лобанову, А. Г. Абрамову, а также послам и посланникам СССР, приходившим к нему на прием как к Ми¬нистру иностранных дел СССР.
Зато когда раздавался звонок по кремлевско¬му телефону от Сталина, Вышинский подобо¬страстно выслушивал указания «отца народов» только стоя.
Вышинский — участник Крымской (Ялтин¬ской) 1945 г., Берлинской (Потсдамской) 1945 г. конференций, сессий Совета министров иностранных дел СССР, США, Великобритании и Франции, ряда других международных сове¬щаний и конференций в период Великой Оте¬чественной войны и в послевоенные годы. Его последний пост — постоянного представителя СССР в Организации Объединенных Наций, на котором он внезапно и «загадочно скончался». Были разговоры, что он покончил с собой. Увы его прах до сих пор находится в Крем¬левской стене.