Тверской Курсовик

Выполнение учебных и научных работ на заказ

Влияние тренера в период соревнования Доклад бесплатно ТГУ

Июль12

В основе моральных и волевых качеств спортсмена лежат понятия «мораль» и «воля». Мораль — одна из форм общественного сознания человека. Она закреплена в определенных нормах поведения и взаимоотношениях людей в обществе.
Выдержка и самообладание — способность управлять мыслями, чувствами и действиями во всякой обстановке, особенно на ответственных соревнованиях. Эти качества проявляются в способности спортсмена в любых условиях контролировать свое поведение, управлять своими действиями на пути к достижению намеченной цели. В качестве примера высокого самообладания, способности не теряться в трудную минуту можно привести случай, который произошел на первенстве мира 1973 г. по фигурному катанию на коньках. И. Роднина и А. Зайцев, основные претенденты на звание чемпионов, начали свое выступление. Мажорная музыка Дунаевского сменяется лирической русской «Метелицей», и вдруг… внезапно музыка обрывается. Однако наши замечательные спортсмены не потеряли самообладания и сумели без музыкального сопровождения блестяще закончить выступление. Зрители были восхищены не только их великолепным мастерством, но и высокой волевой закалкой—выдержкой и самообладанием. Инициативность и самостоятельность проявляются в умении спортсмена самостоятельно разобраться в сложившейся обстановке и поступить так, как необходимо. Эти качества выражаются в способности спортсмена самостоятельно ставить цели, намечать пути их осуществления. Дисциплинированность — подчинение своих действий, поступков установленным правилам и требованиям долга — выражается в способности сознательно подчинять свои желания требованиям коллектива, ставить его интересы выше своих. Дисциплинированность проявляется и в строгом соблюдении спортивного режима, аккуратном посещении занятий, твердом выполнении тренировочных заданий. Самокритичность и самоанализ -способность анализировать свои действия и поступки в зависимости от намеченных задач и условий, способность видеть свои ошибки и недостатки и исправлять их, не зазнаваться при успехе и не падать духом при неудачах.
Одно из основных условий формирования волевых качеств -самовоспитание. Оно выражается в стремлении спортсмена к развитию и совершенствованию моральных и волевых качеств передового советского человека. Направленность самовоспитания определяют правила, принципы, которыми спортсмен руководствуется в повседневной и спортивной жизни. Примером таких принципов могут быть заповеди олимпийского чемпиона по борьбе А. Медведя, выработанные им для себя перед Олимпиадой 1972 г. Вот некоторые из них: всегда уважать соперника; всегда верить в себя и свою победу, идти вперед, и только вперед; не завидовать другим, не искать причин своих неудач на стороне; всегда упорно трудиться, ни при каких случаях не раскисать.
Спортивная тренировка — это процесс повышения работоспособности организма с помощью повторных выполнений физических упражнений, направленный на достижение высоких спортивных результатов, на подготовку занимающихся к общественно полезной деятельности. Во время тренировок укрепляется здоровье, развиваются сила, быстрота, выносливость и другие физические качества, человек овладевает новыми умениями и двигательными навыками, получает знания в физической культуры и спорта, и, важно, формируется личность человек; складываются его нравственные убеждения мировоззрение.
Тренировку ведет тренер или общественный инструктор. Они направляют процесси; спортивной подготовки, воспитывают у занимающися самостоятельность и инициативу. Тренировочный урок (тренировка), в отличие от школьного урока физкультуры, имеет, которые особенности. Тренер стремится максимальному развитию двигательных качеств спортсмена.
Самостоятельные тренировки проходят без участия тренера, но под его контролем. Юный спортсмен должен соблюдать особую осторожность, чтобы избежать травм. Очень важно делать утреннюю зарядку, которая дополнительно развивает двигательные качества
К форме спортивной тренировки можно отнести также специальные контрольные тренировочные занятия — «прикидки» и спортивные соревнования, на которых проверяется готовность к предстоящим официальным соревнованиям и воспроизводится обстановка будущих соревнований.
Спортивная тренировка — педагогический процесс и ей присущи общие принципы обучения воспитания: сознательность, активность, наглядность, доступность, прочность, систематичность.
Неосознанное выполнение упражнений — одна из основных причин, мешающих многим юным спортсменам добиться больших успехов. Если нет сознательного отношения к занятиям, то не может появиться и привычка ним. Чтобы объединить на тренировке двигательную деятельность с умственной, занимающийся должен точно знать, что от него требуется. Только тогда двигательный навык укрепится в сознании. Чтобы упражнение изучалось сознательно, надо не только показать, как его выполнить, но и объяснить, почему именно так надо выполнить его, а не иначе. На тренировках могут пригодиться знания из механики движений, анатомии, которые учащиеся получают на школьных уроках.
Чтобы ребята были активны на тренировке, обходимо создавать условия для самостоятельной работы. Настоящая активность проявляется только тогда, когда на каждом занятии изучается что-то новое, когда тренировки проходят интересно и спортсмен видит свои успехи. Настоящая активность появится тогда, когда упражнение станет целью, мечтой. То, что еще несколько тренировок назад казалось невозможным, вдруг станет посильным. Заветное «солнце» на перекладине (полный оборот на выпрямленных руках вокруг перекладины) — мечта юных гимнастов, а выполнение его впервые запоминается на всю жизнь.
Важное средство активности — игра и соревнования. Тренировки, на которых присутствует игра, проходят живо и интересно. Однако элемент развлекательности не должен быть целью занятий.
Главное в обучении — повседневный, иногда утомительный труд. Юный спортсмен должен твердо знать, что чемпионами становятся только трудолюбивые и целеустремленные люди.
Наглядность в тренировках — это и непосредственный показ тренером техники выполнения демонстрация кинограмм. На помощь пришел и видеомагнитофон, с помощью которого можно посмотреть на себя со стороны. Говоря и доступности, не следует смешивать доступное упражнение с легким. Каждое новое упражнение, которое предлагает тренер, должно быть чуть сложнее. Интерес к таким нениям повышается.
Тренироваться нужно постоянно без перерывов, требования к спортсмену увеличиваются постепенно, при этом учитываются общая и ильная физическая подготовка, индивидуальные особенности спортсмена.
Сейчас, когда результаты в спорте достигли самых высоких вершин, когда претендентов на первое место все больше и больше неизмеримо возросла роль морально-волевой подготовки, или, как иногда говорят, психологической устойчивости.
Воспитание психологической устойчивости (сюда входит цель, желание, уверенность в себе) должно стать необходимым элементом тренировок. Иными словами, вы должны знать,
Чего вы хотите, и вы должны хотеть это сделать, и вы должны верить в то, что вы сможете это сделать.
Совершенствование психологического настроя, развитие воли, целеустремленности и формируют тот комплекс морально-волевой подготовленности, который помогает подняться на высшую ступень пьедестала Почета. Все знают, что спортсмены тренируются круглогодично.
Тренировочный цикл состоит из трех периодов: подготовительного, соревновательного, переходного. Таких циклов может быть несколько в году, в зависимости от значимости соревнований.
Спортивные тренировки переходят позже в спортивные соревнования. Соревнования — составная часть педагогическою процесса, воспитывающего всесторонне физически развитых, волевых и закаленных людей.
Каждое соревнование, чтобы оно прошло успешно, нужно тщательно и умело готовить. Эта подготовка начинается обычно с того, что разрабатывается Положение о соревнованиях. Они заранее рассылается, раздается всем заинтересованным коллективам.
До начала соревнований формируется судейская коллегия, возглавляет которую один из квалифицированных в данной организации спортивных судей. При судейской коллегии создаются две комиссии—мандатная и врачебная. Первая- перед стартами решает вопрос о допуске на соревнования каждого участника; вторая — следит за тем, чтобы все участники прошли медконтроль, она организует медицинское обслуживание во время соревнований. Опытные организаторы заранее разрабатывают весь сценарий предстоящего праздника, соревнования могут быть личными, командными и лично-командными. В личных соревнованиях разыгрываются звания чемпионов и победителей среди отдельных спортсменов. По такому принципу проводятся обычно чемпионаты для взрослых и первенства для юношей в легкой и тяжелой атлетике, конькобежном, лыжном, велосипедном спорте, фехтовании, плавании, борьбе, боксе и многих других видах спорта.
Командными могут быть соревнования в любом виде спорта, если их итоги подводятся по принципу командного зачета: результат каждою участника идет в общую сумму результатов всей команды. Тот коллектив, у которого сумма окажется лучше, выйдет победителем.
Наиболее распространены лично-командные соревнования. В них учитывают результаты и отдельных спортсменов, и команды в целом. Эти соревнования выявляют лучших, сильнейших спортсменов и дают представление об общем уровне развития спорта в той организации, которую представляет команда. В лично-командных соревнованиях командное первенство определяется по сумме результатов (очков, баллов) участников команды класса, учебной группы, цеха, предприятия, района, города.
Наиболее крупные заочные соревнования транслируются по телевидению, например состязание по акробатике на Кубок Интервидения с участием команд социалистических стран.
Каждое заочное соревнование проводится по специально разработанному Положению, в котором указаны сроки и порядок проведения стартов, состав участников и судейской коллегии, порядок подведения итогов и поощрения победителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова Т.Ф. и др. Управление тренировкой должно опираться прежде всего на биологические законы // Теория и практика физической культуры. – 1991. — № 6. – С. 37-39.
2. Верхошанский Ю.В. На пути к научной теории и методологии спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. – 1998. — № 2. – С. 21-27.
3. Козловский В.И. Еще раз о теоретических и практических аспектах тренировки // Научно-спортивный вестник. – 1988. № 1. – С. 38-39.
4. Матвеев Л.П. От теории спортивной тренировки – к общей теории спорта // Теория и практика физической культуры. – 1998. — № 5. – С. 5-8.
5. Энциклопедический словарь юного спортсмена / Под ред. Кондакова М.И., Авт-сост. Сосновский И.Ю., Чайковский А.М. – М.: Педагогика, 1979. – 478 с., ил.

автор опубликовано в рубрике Физическая культура и спорт | Нет комментариев »    

Адрес никому не виден

Например:

Ваш комментарий

Рубрики

Метки

Административное право Анатомия человека Биология с основами экологии Бухгалтерская отчетность Бухгалтерский финансовый учет Гражданское и торговое право зарубежных стран Гражданское право Документационное обеспечение управления (ДОУ) Зоопсихология Избирательное право и избирательный процесс Инновационный менеджмент История государства и права зарубежных стран История зарубежных стран Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Краеведение Макроэкономика Менеджмент гостиниц и ресторанов Основы менеджмента Отечественная история Пляж в стиле FIT Психология Психология управления Растениеводство Региональная экономика Событийный туризм Социальная психология Социальная экология Социология Теневая экономика Туризм Туристские ресурсы Уголовное право Физиология ВНД Физиология нервной системы Физиология человека Физическая география Экология рыб Экология человека Экономика Экономическая география Экономическая психология Экскурсия Этнопсихология Юридическая психология Юриспруденция