Растениеводство Контрольная работа 800 рублей ТГСХА
Общие вопросы.
1. Из числа растений флоры вашего района назовите два-три известных вам вида (естественно растущих или культивируемых):
— со стержневой и мочковатой корневой системой;
с монопоидальным, симпоидальным и ложно-дихотомическим типами ветвления;
— с очередным, супротивным и мутовчатым листорасположением;
— образующих на побегах колючки и шипы;
— с простыми: цельными, перисто-лопастными (раздельными, рассеченными), пальчато-лопастными (раздельными, рассеченными) листьями;
— с непарно-перисто-сложными, парно-перисто-сложными, пальчато-сложными листьями;
— с цветками, собранными с ботриоидные, цимоидные, агрегатные соцветия и тирсы (для каждого характеризуемого вида растения указать конкретный тип соцветия, кисть, завиток, корзинка, сложный зонтик, щиток корзинок и т.д.);
— с беспокровными (голыми) цветками, с цветками, имеющими двойной и простой околоцветник;
— с однодомными и двудомными особями;
— с обоеполыми и однополыми цветками;
— с настоящими сухими многосеменными, раскрывающимися плодами (сборная листовка, сборная семянка, боб, стручок, коробочка);
— с настоящими сухими, многосеменными, распадающимися плодами (дробная крылатка двусемянка, дробный стручок);
— с настоящими сухими, односеменными, нераскрывающимися плодами (зерновка семянка, орешек, орех, желудь);
— с сочными настоящими плодами (костянка, ягода);
— с ложными коробчатыми, семянковидными, костянковидными, ягодовидными, яблоковидными, земляниковидными плодами и соплодиями;
— с семенами, содержащими эндосперм или не содержащими его; с зародышем семени, несущем одну, две, более двух семядолей; с семядолями, которые выносятся на поверхность почвы или остаются в почве при прорастании семени.
2. Назовите по два-три известных вам вида растений флоры вашего района:
а) анемофильных и энтомофильных;
б) анемохорных, зоохорных, гидрохорных, автохорных;
в) способных к вегетативному размножению: корневыми отпрысками, естественными отводками, плетями, усами, корневищами, клубнями, луковицами, выводковыми почками и луковичками);
г) способных к вегетативному возобновлению (из числа лесообразующих пород).
3. Растения, каких жизненных форм растут естественно или культивируются в районе вашего места жительства или работы? Назовите по два-три вида растений каждой жизненной формы.
1. Разногодичная изменяемость фитоценозов. Причины разногодичной изменяемости. Особенности разногодичной изменяемости лесных и травянистых фитоценозов.
2. Классификация растительности. Основные синтаксоны флористической классификации растительных сообществ. Правила построения русских и латинских наименований ассоциаций.
Главнейшие признаки растительного сообщества.
3. Луговая растительность. Классификация лугов: первичные и вторичные, высокогорные (альпийские) и равнинные, материковые и пойменные, суходольные и заболоченные.
4. Особенности распространения видов и других таксонов. Космополиты, эврихоры, стенохоры и мезохоры.
5. Экологические группы растений и приуроченности к местообитаниям с различными условиями увлажнения: гигрофиты, мезофиты и ксерофиты. Стеблевые и листовые суккуленты. Водные растения – гигрофиты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ