Тверской Курсовик

Выполнение учебных и научных работ на заказ

Конопатов В.В. Работа Тверского областного Центра детского и семейного чтения им. А.С. Пушкина в статусе социального института

Май13

«Работа Тверского областного Центра детского и семейного чтения

им. А.С. Пушкина в статусе социального  института».

 

                                                                     Главный библиотекарь 12 разряда

                                              КОНОПАТОВ В.В.

 

         Тверской областной Центр детского и семейного чтения им. А.С.Пушкина (ТОЦДСЧ) был создан в 1992 году на базе Областной детской библиотеки им. А.С.Пушкина (1919 год) и является ее законным правопреемником.

         ТОЦДСЧ им. А.С.Пушкина на данный момент является организационным, консультативным, социальным и методическим Центром для всех библиотек Тверской области, обслуживающих детское население, в т.ч.: 58 детских библиотек, отделений, филиалов ЦБС Тверской области; 10 библиотек детских домов-интернатов, 52 школьных библиотек г. Твери.

         Надо отдать должное и Методической службе ТОЦДСЧ им. А. С. Пушкина. Она сумела не только выжить, но и приобрести особое значение в развитии библиотечной отрасли. Взаимодействие с другими структурами осуществляется  на основе договоров и социальных заказов. Организационно-методический отел Центра работает с большой сетью библиотек, обслуживающих детское население книгой и является методическим центром для 36 детских библиотек, филиалов, отделов, отделений ЦБС Тверской области.

         В 2003-2004 годах приоритетными направлениями  методической службы Центра были аналитическая деятельность, консультативная, практическая помощь, выявление и внедрение библиотечного опыта, библиотечных новшеств, организация системы повышения квалификации, подготовка нормативных документов и методических разработок, координация работы с другими структурами и учреждениями.

         Являясь организатором творческо-производственной деятельности в сфере укрепления духовного и нравственного здоровья юных тверитян-читателей, ТОЦДСЧ им. А.С.Пушкина за короткий срок значительно поднял престиж Центра: были улучшены все производственные показатели — пользователей записано в два раза больше, внедрены новые библиотечные технологии, созданы компьютерные программы «АС-Библиотека-2» — обработка литературы, библиографическая программа; «Читатели»; авторские библиотечные программы: «Милосердие», «Подросток», «Библиотечная Пушкиниана», «В поисках добра и красоты», «Мы — славяне», «Моя голубая планета» и др.

         В 1998 и 2001 гг. Центр становится Победителем Всероссийских конкурсов по экологическому просвещению населения. Известно, что 2001-2010 годы решением ООН объявлены  международным десятилетием и ненасилия в интересах детей планеты, а 2003 год – годом пресной воды и исходя из этого, ТОЦДСЧ им. А. С. Пушкина рассматривал экологическое просвещение детей и подростков как одно из ведущих направлений своей деятельности. Состоявшаяся в сентябре 2003 года в г. Твери на базе ТОЦДСЧ Всероссийская научно-практическая конференция уже своей темой обратила внимание на одну из важнейших  проблем современности – воспитание экологической культуры детей и подростков. В 2003 году в Центре был создан собственный CDROM «От экологии природы к экологии души», его получили все участники Всероссийской научно-практической конференции по экологическому просвещению детей и подростков.

         Реализуя право ребенка на свободный доступ к информации, ТОЦДСЧ им. А.С. Пушкина последовательно и целенаправленно работает по программе «Дети. Информация. Книга». Монтаж и установка  сетевого оборудования, установка компьютера-сервера, лазерного принтера продолжили развитие новых технологий в Центре. Это позволило существенно расширить возможности информационного обслуживания пользователей, перейти к комплексным программам, одновременно включающим и формирование фондов, и создание библиографической информации и обслуживание читателей.

         Издание научных сборников и статей, CDROMов, организация и участие сотрудников Центра во Всероссийских и Международных научно-практических конференциях, семинарах, значительно повысили престиж  Центра, расширили круг общения и взаимодействие с ведущими российскими детскими библиотеками и общественными организациями.

         Еще одним главным приоритетным направлением ТОЦДСЧ им. А.С. Пушкина является патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание способствовало приобщению детей и подростков к чтению, к истории и современной жизни России, любви к своей малой Родине.

         Юношеский сектор отдела обслуживания детей и юношества в последнее время работал по  авторской библиотечной программе зав. сектором Э.А. Галенчиковой «Мы славяне». Реализовывалась эта программа по двум направлениям: историческому и героико-патриотическому. По каждому из этих направлений обязательно  проводится цикл бесед, встреч, обзоров, книжно-иллюстративных выставок, мини-исследований. Заслуживают внимания проводимые в рамках этой  программы мастер-классы, которые ведут педагоги, мастера, краеведы из Академии славянской культуры, ТГККиК, городского краеведческого клуба. На этих занятиях подростки смогли не только ознакомиться с ручным шитьем, вязанием и вышиванием на пяльцах, русским песнопением и русскими народными играми и танцами, но самим попробовать сплести лапти, вышить гладью и золотой ниткой на холщевой рубахе, хороводить и петь давно забытые народные песни.

         По теме «Великая отечественная война 1941-1945 гг.» ТОЦДСЧ им. А.С. Пушкина работает постоянно. Еще в середине 90-х годов были разработаны циклы «Дети и война», «Женщины и война», «Калининцы в годы Великой Отечественной войны». В 2003-2004 годах были разработаны и проведены литературно-музыкальные композиции «У войны не женское лицо», «В пламени войны» (о молодых героях-калининцах в годы ВО войны), «Военной песни негасимый свет» под руководством работников читального зала (автором литературно-музыкальных композиций — зав. отделом Бобоедовой Л.Г., главным библиотекарем  Конопатовым В.В. и библиотекарем Матиевской И.Г.). Был выпущен   цикл бесед «Дедушкины медали», «Мои сверстники на войне».

         По-прежнему, большой интерес у читателей вызывают проводимые Центром традиционные Недели: Новогодняя, Рождественская, Пушкинская, краеведческая, экологическая, а также акция «Подростки против наркомании».

         В настоящее время в орбиту социального воздействия библиотек все в большей мере входят группы населения, которые требуют неустанной работы, помощи и внимания, поскольку их жизнедеятельность носит ущербный, ограниченный характер из-за врожденных или приобретенных дефектов физического и умственного развития.

         При всей остроте экономических проблем с особым вниманием общество в целом и каждый из нас должен отнестись к вопросам социальной реабилитации детей-инвалидов, т.к. по их положению можно судить о культуре и нравственности общества, в котором они живут.

         Особое признание завоевал Центр своими традиционными и инновационными формами работы среди самой незащищенной категории населения — детьми с ограниченными физическими возможностями, детьми «риска», людьми преклонного возраста.

         Одним из актуальных и приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере является комплексная реабилитация инвалидов. Это одна из тех категорий населения, которая особо остро ощущает проявления неравенства в экономическом, социальном, моральном и политическом аспектах.

         Дети-инвалиды имеют такие же интересы, мечты, стремления, как и их здоровые сверстники. Среди них много талантливых, одаренных ребят, живо интересующихся литературой, желающих быть нужными и полезными обществу. Встреча с книгой для детей с ограниченными возможностями – это всегда праздник, радость познания. Такое общение особенно важно для детей с недугом, ограничивающим возможность их передвижения.

         Главным источником удовлетворения читательских потребностей детей-инвалидов и других читателей является библиотечный фонд ТОЦДСЧ им. А.С. Пушкина. Библиотечный фонд – это основа функционирования Центра. Комплектование фонда является составной частью его формирования, представляет собой отбор, заказ и приобретение документов, соответствующих функциям библиотеки, информационным потребностям и читательскому спросу ее абонентов. Работая с детьми-инвалидами, Центр комплектуется литературой, отвечающей задачам социальной реабилитации таких читателей. При формировании книжного фонда мы учитываем: социальный и возрастной состав детей-инвалидов, их интересы, запросы, специализацию. Приобретаем книги с адаптированными текстами и красочными иллюстрациями для детей с нарушением слуха, пониженным интеллектом. Библиотечный фонд Центра не ограничивается только печатными изданиями (книги, журналы, газеты), но и содержит аудиовизуальные материалы, электронные ресурсы.

         Определяющим моментом в снижении уровня детской инвалидности в области является подготовка молодежи, будущих родителей к осознанному материнству и отцовству. Поэтому Центр ставит своей задачей – вести просветительскую работу по пропаганде здорового образа жизни. Мы отслеживаем, заказываем и приобретаем литературу данной тематики. Предполагается продолжать приобретение информационной, методической, просветительской литературы по правам и льготам для детей-инвалидов в целях повышения правовых знаний их родителей, а также для специалистов, работающих с этой категорией детей.

         Дети-инвалиды имеют право на беспрепятственное пользование книжным богатством. Для них ТОЦДСЧ им. А.С. Пушкина имеет в своем фонде книги серий: «Юный исследователь» (изд-во «РОСМЭН»); «Очевидец. Обо всем на свете» (Изд-во «Дорлинг Киндерсли»); «Моя первая энциклопедия» (Изд-во «Кристина и С»); «Детская краткая энциклопедия» (История. Природа. География. Изд-во «Слово»).

         Приобретены занимательные серии: Книги-бродилки: серия «Проведи меня по книжке» или «Читай и играй вместе с нами» – изд-во «Лабиринт-Пресс»; Книги-пищалки: серия «Веселые голоса» — изд-во «Белфакс»; Книжки-вырубки: серия «Веселые машинки» — изд-во «Белфакс»; Книги-игры: серия «Поиграй со мной» — изд-во «РОСМЭН-Пресс»;

         Библиотечное обслуживание детей-инвалидов началось в 1995 году с организации и проведения массовых мероприятий в коррекционных вспомогательных школах г. Твери. Администрация этих школ обратились в ТОЦДСЧ им. А. С.    Пушкина с просьбой о проведении досугово-познавательных программ для их учащихся. В этих школах обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, мозговыми нарушениями, интеллектуальной недостаточностью, проблемным развитием. Они нуждались в особых адаптированных программах. Сотрудники Центра стали разрабатывать такие программы совместно с дефектологом и психологом, и реализовать их на практике в работе с детьми с ограниченными возможностями.

         Опыт, приобретенный Центром в работе с этими детьми, послужил основой для создания в 1998 году целевой библиотечной программы «Милосердие», которая выиграла Грант Института «Открытое общество» (Фонда Сороса). Основные цели и задачи программы «Милосердие» — создание безбарьерной культурной среды, обеспечение доступности социокультурной информации для различных групп инвалидов, совершенствование механизмов социализации и образования инвалидов, организации системы рекреативно-досуговой деятельности детей-инвалидов.

         В рамках реализации программы «Милосердие» обслуживание детей-инвалидов проводилось по двум направлениям:

vКоллективная работа (работа с группами детей коррекционных школ, слабослышащими детьми, детьми, находящимися на длительном лечении в областном реабилитационном детском Центре, детских санаториях-профилакториях пп. Сахарове и Эммауса (всего 115 детей с 5 до 18 лет, в 1995 г. — 23 человека)

vИндивидуальная работа с обслуживанием детей-инвалидов на дому, обслуживанием на абонементах, в Пушкинском зале (всего 21 ребенок с 7 до 15 лет, в 1995 г. — 3 ребенка)

         ТОЦДСЧ им. А.С.Пушкина обслуживает ежемесячно 21-го читателя-инвалида 1-2 групп на дому (по заявкам), выполняет различные справки по телефону и письменно. В библиотеке имеется картотека таких читателей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

         Было очень важно для сотрудников Центра на первоначальном этапе работы с детьми-инвалидами обеспечить их доверие к библиотечным работникам; комфортность обслуживания: заказать книги по телефону, согласовать график посещений   и  его  строгое  соблюдение, предоставлять  читателям   права  выбора  из привезенного комплекта новых книг и журналов, снабжать их информационными списками.

                В самом Центре было выделено специализированное дополнительное помещение, построен пандус для въезда в библиотеку детей-инвалидов — колясочников;  был сформирован фонд из ярких красочных книг-игрушек для их показа и синхронного перевода для слабослышащих детей и детей-инвалидов; приобретены компьютеры и электронные книги-альбомы, стерео-книги, фотоальбомы, видео и аудиокассеты для обучения детей-инвалидов компьютерной грамотности и проведения для них различных досугово-познавательных мероприятий.

         С 1997 года в ТОЦДСЧ им. А.С.Пушкина ежегодно проводится Неделя милосердия, цель которой содействовать формированию культуры чтения инвалидов, развитию их творческих возможностей, духовного обогащения, социальной реабилитации. Участниками этой Недели являются дети-инвалиды, их родители, учащиеся коррекционных и вспомогательных школ г. Твери, читатели Центра. В ее рамках проводятся мероприятия: «Дарите людям добро» (театрализованное представление), «Солнечный гений» (литературно-музыкальная гостиная о жизни и творчестве А.С.Пушкина)», занятия программы эстетического воспитания «Мудрость красоты», «В гостях у добрых сказочников» (литературные праздники), «Азбука вежливости» (литературная игра), «Зеленые страницы Верхневолжья» (игра-путешествие) и др.

         В период проведения Недель милосердия сотрудниками Центра используются как традиционные формы работы, так и инновационные, такие, например, как мастер-классы. Так, презентация выставки о русских ремеслах «Детям на радость, всем на удивление», организованная в Центре при содействии Тверского государственного колледжа культуры и искусства, прошла как мастер-класс. Эта форма работы наиболее эффективна для детей-инвалидов и учащихся коррекционных школ, так как позволяет сочетать рассказ с демонстрацией определенных навыков. Студенты колледжа рассказали и показали детям как нужно прясть, вышивать. Во время этого показа они пели русские народные песни, водили хороводы, активно вовлекая в действо детей-инвалидов.

         На протяжении пяти последних лет ТОЦДСЧ им. А.С.Пушкина проводит фестиваль детского творчества «Вернисаж талантов», на котором представлены поделки детей-инвалидов. Во время фестиваля проходит ярмарка-распродажа этих поделок. Средства, полученные от продажи детских поделок, идут на приобретение учебной литературы для коррекционных и вспомогательных школ.

         В 2002 году Тверской городской филиал ОПД «Женская Ассамблея Тверской области» провел в ТОЦДСЧ им. А.С.Пушкина благотворительную акцию «Здесь сердцу детскому тепло», в период проведения которой в Пушкинском зале Центра была организована выставка поделок и рисунков детей-инвалидов; состоялась встреча с отцом Александром, священником Церкви «Белая Троица», было организовано театрализованное представление «Широкая Масленица».

         Детей-инвалидов, нуждающихся в библиотечном обслуживании помогли найти Центру тверские государственные службы социальной помощи населения, специализированные учреждения, обслуживающие эти категории населения. Так, если в 1995 году Центр обслуживал только одну группу вспомогательной школы (23 чел.), то в 1999 — 2001 гг. к Центру обратилось уже четыре специализированных учреждения, в т.ч.: Тверской областной реабилитационный Центр для детей и подростков, детские санатории-профилактории пп. Сахарово и Эммауса, школа для слабослышащих и глухих детей, коррекционная школа № 2 VI вида, вспомогательная школа VIII вида. В 2001 году с аналогичной просьбой обратилась администрация Центра временной изоляции несовершеннолетних г. Твери.

         Развивая данное направление деятельности, работники Центра интересуются опытом других организаций, работающих с этой категорией граждан. Сотрудники Центра установили прочные связи с Областной библиотекой для слепых г. Твери, побывали на семинарах, организованных Российской государственной детской библиотекой г. Москвы, принимая на вооружение опыт и знания коллег.

         Высокий престиж ТОЦДСЧ им. А.С.Пушкина среди социальных учреждений, обслуживающих детей с ограниченными физическими возможностями, стал возможен благодаря тесной координации с государственными, коммерческими, общественными организациями, не равнодушными к проблемам детей-инвалидов, людей преклонного возраста.

         При поддержке спонсоров в ТОЦДСЧ им. А.С.Пушкина в 1999 году был создан родительский клуб «Теплый дом» (автор программы Бобоедова Л.Г.) для родителей детей с ограниченными физическими возможностями. Была разработана специальная воскресная программа занятий, которая получила название «Волшебные ступени» (автор программы Васильева Г.Г.).

         Для знакомства детей-инвалидов и оказания помощи их родителям по отбору лучшей литературы и периодики информационно-библиографическим отделом совместно с отделами обслуживания были выпущены рекомендательные списки литературы, информационные листки новых поступлений: «Читаем я и мама», «Помоги себе сам», «Чтение с увлечением», «Как хорошо уметь читать», «Книга твоей мечты» и др.

         В ходе реализации этого проекта нами были выявлены организации, занимающиеся проблемами детей-инвалидов. Нашими помощниками стали: Городской реабилитационный центр; Коррекционные школы города; Некрасовский детский дом; Общественная организация «Матери детей — инвалидов»;  Общественный городской центр «Семья»; Санатории-профилактории для детей и подростков п.п. Сахарово, Эммаус; Центр детей – инвалидов.

         Также была выявлена численность детей — инвалидов и основные характеристики их заболеваний: мозговые нарушения, интеллектуальная недостаточностъ, проблемное развитие, церебральный паралич и др. Эти дети нуждались в особых адаптированных библиотечных программах, которые были составлены совместно с дефектологом и психологом. С целью изучения читательских потребностей и интересов детей-инвалидов было проведено анкетирование, интервьюирование, тестирование. Их результаты были использованы при составлении рекомендательных списков литературы, проведении досугово-позновательных программ для этой категории читателей.

         Изучение читательских интересов детей-инвалидов и их обслуживание выявило необходимость:

1. Формирования фонда: книг — игрушек, электронных книг — игр, фотоальбомов, стерео–книг и др; CDROMов; видео кассет: не только художественных, но и научно–познавательных фильмов; аудио кассет — для проведения различных мероприятий с детьми–инвалидами.

2. Создания комфортных условий: установка пандуса позволила детям-инвалидам въезжать на инвалидных колясках в читальный зал Центра; приобретение специальных столов — к ним можно подъезжать на инвалидных колясках.

         В Центре организовывались постоянные выставки, открытые просмотры литературы, обзоры, беседы, литературные праздники, игры-викторины, которые с удовольствием посещали дети-инвалиды и их родители.

         Второй этап проекта включал в себя: реализацию авторских библиотечных программ, планов проведения массовых мероприятий; активизацию творческой деятельности детей с ограниченными физическими возможностями,  их умение общаться на равных со сверстниками.

         Подводя итоги выполнения проекта, работники Центра детского и семейного чтения им. А.С. Пушкина оценивают работу на хорошо. Наши партнеры — на отлично. Это прослеживается по благодарностям родителей, учителей школ.

         Высокий престиж Центра среди социальных учреждений, обслуживающих детей с ограниченными возможностями, стал возможен благодаря тесной координации с государственными, коммерческими, общественными организациями, не равнодушными к проблемам детей-инвалидов. Активными друзьями, помощниками, спонсорами являются: «Тверьдорстрой», банк «Тверь», городской филиал ОПД «Женская Ассамблея Тверской области», акционерное объединение «Волжский пекарь», фирма «Тритон».

         Опыт работы Центра с детьми-инвалидами обобщен и рекомендован к внедрению для всех библиотек, обслуживающих детское население Тверской области. В настоящее время с этой категорией населения работают детские библиотеки городов Вышнего Волочка, Торжка, Торопца, Нелидова и т.п.

         ТОЦДСЧ им. А.С. Пушкина — школа передового опыта с детьми-инвалидами, на его базе дважды в год проходят семинары, практикумы для библиотекарей 10-ти школ детских домов и интернатов, детских, сельских библиотек, отделений, филиалов ЦБС Тверской области.

         На страницах местной периодической печати, на радио и телевидении постоянно освещается работа Центра с детьми с ограниченными физическими возможностями.

         В заключении хотелось бы отметить, что в последние годы общество все более открыто говорит о своих болевых точках вообще и о проблеме детей-инвалидов в частности. Участие в судьбе ребенка- инвалида принимает и библиотека, в которой мы работаем (Тверской Областной Центр детского и семейного чтения им. А.С.Пушкина). Необходимо вернуть этим ребятишкам веру в то, что они полноправные члены общества. Книга для них, может быть, единственное окно в большой мир, друг и советчик, собеседник и врач, а слово «читать»- равнозначно для кого-то понятию «жить», общаться с другим миром. Эта работа требует душевных сил, тепла, любви и терпения к каждому ребенку.

         Восьмой год ТОЦДСЧ   им. А. С. Пушкина работает по программе «Милосердие».Восьмилетний опыт работы с этой категорией читателей показывает, что сам факт приобщения к миру книг приобретает для них исключительно важное значение. Ведь удачно подобранная книга и разговор о ней с библиотекарем — это событие для ребенка, настоящий праздник. Обслуживание таких детей требует тонкого индивидуального подхода, проникнуто состраданием и терпением. Поэтому к работе с этой категорией читателей привлечены люди отзывчивые, добрые и добросовестные, которые стараются сделать все возможное, чтобы дети преодолели чувство одиночества, социального дискомфорта, неуверенности в себе и в собственных силах, чтобы у них появилось желание учиться умению общаться, познавая чудесный мир книг. Все эти годы мы тесно и плодотворно сотрудничали со вспомогательной коррекционной школой № 2 для детей с ограниченными возможностями. Большинство   семей    неблагополучных;   с мизерным материальным достатком. Эти семьи не могут создать условия для полноценного развития и воспитания детей. Большинство ребят не знакомы с такими понятиями как родительская любовь и ласка. Поэтому мы делаем все возможное, чтобы скрасить серые будни ребятишек.

         Нами была проведена огромная массовая работа по организации досуга детей, индивидуальная работа. Выходы с беседами, обзорами, викторинами стали традиционны. Тематика таких мероприятий разнообразна: этика, экология, краеведение, работа с   художественной и   научно-познавательной литературой. Все эти мероприятия мы стараемся делать для них как праздник души. Проводим игры-путешествия, игры-развлечения, конкурсы, книгосерпантины, обучающие игры-обзоры, необыкновенные выставки (например, выставки «Фотозагадка», «Угадай, кто мы?», Выставка-сюрприз и т.д.).

         В стенах Центра был проведен День открытых дверей под общим названием «Вас ждет чудесный Книгоград». Праздник получился необычным, так как это было своеобразное путешествие по чудесному городу, где живут великие волшебники-книги. В ярком сарафане у входа в этот замечательный город ребят встретила королева Книгограда. Она рассказала о маршруте путешествия по городу, в вестибюле огромное ласковое солнышко улыбалось ребятам. Каждый ребенок получил «лучик яркого солнышка» — необычную медальку, с которой он отправился в путешествие. Истинное удовольствие ребята испытали, очутившись на «улице необычных книг» — книг-гигантов. «Переулок волшебный экран» подарил ребятам еще одну радость — замечательные мультфильмы. На «Улице угадай-ка» ребят ждал сказочный кроссворд, музей сказок, где ребята встретились со своими любимыми сказочными героями. «Лабиринты подземного города», «Улица музыкальная» — удивительные маршруты, по которым стоит пройти. И в завершении праздника «Улица сладкоежек» попотчевала ребят вкусными сладостями. И, конечно же, самовар, который собрал всех в тесную и дружную семью.

         Наши посещения выливаются часто в «праздник души». Дети с нетерпением ждут встречи с нами, а мы стараемся всегда дарить эту радость общения детям.Мы   не оставляем без внимания также и слабослышащих   детей. Каждую среду Центр ждет их в гости. С этой категорией читателей работать не легко, так как одни слышат не очень хорошо, а другие совсем не слышат. Поэтому приходится работать с синхронным переводчиком. Мы стараемся знакомить таких ребят с красочными, яркими книгами, показываем им видеопрограммы «Чудеса растительного мира», «Пушкинские сказки» и т.д. Были   проведены экскурсии по   библиотеке, путешествия в страну «Журналию», литературные праздники «В гостях у Чукоши» и «Мой Пушкин». Подготовлены рекомендательные списки литературы «В гости Азбука пришла», «Для вас, почемучки», «Классики детям» и т.д.

         Восемь лет работы по программе «Милосердие»   это только начало нашей деятельности на пути социальной помощи детям. Мы стараемся искать новые, интересные и продуктивные формы работы, создавая уютную, теплую, домашнюю обстановку. Хочется верить, что чудо открытия красоты останется жить в душах детей, поможет им не очерстветь в наше трудное время, а добрые, прекрасные, мудрые книги будут способствовать этому. Ведь душу исцелит добро. Итог работы ТОЦДСЧ имени А.С. Пушкина – это выпуск CDROMа «Милосердие», это диск методических рекомендаций по работе с детьми с ограниченными возможностями, в который вошли более 30 сценариев, анализы и т.д.

         Сейчас наблюдается устойчивый интерес библиотек к возрождению давней традиции русской интеллигенции — организации семейных чтений. С этой целью в начале этого года в Центральной детской библиотеке была создана служба информационного комфорта семьи.

         Ее основными направлениями стали:организация работы сектора семейного     чтения, который обеспечивает библиотечное обслуживание дошкольников, младших школьников, их родителей; работа по семейному формуляру «Читает папа,читает мама, читаю я…»;деятельность консультационного   образовательного центра «Мальвина» (для детей, готовящихся к   школе, с привлечением специалистов — педагогов, психологов, медиков), где помогают организации   трансферного обучения и досуга,   развитию речи, овладению техникой чтения и письма; приобщают   дошкольников к истокам народоведения и русскому языку с помощью популяризации русской детской литературы; развивают логическое мышление, интеллект,   математические навыки с помощью математических игр, ребусов,   рисунков-загадок; учат общению с компьютером; выявляют способности к   изучению иностранных языков.

         Накопленные Центром знания в обслуживании детей-инвалидов, детей «риска» и других групп читателей позволят хотя бы немного облегчить жизнь детям, нуждающимся в социальной поддержке и реабилитации, и в этом мы, сотрудники ТОЦДСЧ им. А.С.Пушкина, видим свою основную задачу.

 

 

                                                                 

                                                                                                                                                                                                      

 

автор опубликовано в рубрике Статьи из научных сборников | Нет комментариев »    

Адрес никому не виден

Например:

Ваш комментарий

Рубрики

Метки

Административное право Анатомия человека Биология с основами экологии Бухгалтерская отчетность Бухгалтерский финансовый учет Гражданское и торговое право зарубежных стран Гражданское право Документационное обеспечение управления (ДОУ) Зоопсихология Избирательное право и избирательный процесс Инновационный менеджмент История государства и права зарубежных стран История зарубежных стран Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Краеведение Макроэкономика Менеджмент гостиниц и ресторанов Основы менеджмента Отечественная история Пляж в стиле FIT Психология Психология управления Растениеводство Региональная экономика Событийный туризм Социальная психология Социальная экология Социология Теневая экономика Туризм Туристские ресурсы Уголовное право Физиология ВНД Физиология нервной системы Физиология человека Физическая география Экология рыб Экология человека Экономика Экономическая география Экономическая психология Экскурсия Этнопсихология Юридическая психология Юриспруденция