Тверской Курсовик

Выполнение учебных и научных работ на заказ

СОЧИ-2014 И ОЛИМПИЙСКИЕ ЦЕННОСТИ В КОНТЕКСТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА статья из журнала

Апрель5

Территориальный маркетинг — одно из актуальных на­правлений современного маркетинга, которое развивается как на Запале, так и в нашей стране. Теоретическая база в дан­ной области пока только формируется.

В определенном смысле территориальный маркетинг — это реакция на глобализацию, в условиях которой страны, ре­гионы, города конкурируют между собой, стремятся показать свою самобытность, преимущества для инвесторов, предпри­нимателей, туристов, специалистов, ищущих лучшее место для реализации своих умений и навыков, финансовых, материаль­ных и других ресурсов. Различия в комфортности и безопас­ности проживания, стабильности бизнес-среды на конкретных территориях являются причинами миграционных процессов и движения капиталов.

Маркетинговый подход к управлению территорией способ­ствует выбору приоритетных направлений развития, форми­рованию структуры экономики в соответствии с потребно­стями общества, более рациональному использованию средств и в целом созданию нового качества управления.

Территориальный маркетинг изучается как часть неком­мерческого маркетинга, связанного с удовлетворением общест­венных интересов, каких-либо идей, когда получение финан­совой прибыли не является главной целью. Территориальный маркетинг в том числе рассматривается и как разновидность маркетинга в государственном управлении. Данный вид мар­кетинга по сравнению со всеми другими, возможно, несет наибольшую социально-этическую и социально ответственную нагрузку.

Заметим, что в российской научной литературе использу­ется ряд понятий, отражающих маркетинговый подход к уп­равлению территорией: «региональный маркетинг», «муници­пальный  маркетинг»,  «маркетинг мест»,  «маркетинг города», «территориальный маркетинг» и др. Наиболее общей из всех перечисленных категорий является категория «территориальный маркетинг». Именно она обозначает специфический объект управления — территорию. Все остальные понятия лишь уточ­няют, относительно какого территориального объекта осуще­ствляется управленческая деятельность.

Приведем одно из наиболее полных, на наш взгляд, опре­делений, отражающих сущность исследуемого вопроса. Итак, территориальный маркетинг представляет собой «деятельность, предпринимаемую с целью создания, поддержания и/или из­менения отношений и поведения резидентов и нерезидентов в лине частных лиц и компаний относительно конкретной терри­тории. Это философия управления территорией, которая спо­собствует ее социально-экономическому развитию посредством удовлетворения потребностей частных лиц и экономических субъектов в ресурсах с целью проживания и/или веления дея­тельности на территории».

Как отмечают некоторые авторы, важнейшие характери­стики привлекательности территории — это стоимость и ка­чество жизни населения. Уровень ВВП — фактор, который позволяет в целом судить о стране. К сожалению. ВВП на душу населения в России в два раза ниже, чем в развитых странах.

Выделяют четыре группы стратегий, нацеленных на при­влечение посетителей и резидентов, развитие промышленности или экспорта региональных продуктов. Эти стратегии условно могут быть названы: маркетинг имиджа, маркетинг притяга­тельности, маркетинг инфраструктуры и маркетинг населения персонала.

Логический порядок следования стратегий состоит сначала в создании инфраструктуры, затем расширении достопримеча­тельностей, обеспечении дружественного отношения жителей региона и, наконец, в распространении уже сложившегося на этой основе положительного имиджа.

Итак, одно из важных понятий в территориальном марке­тинге — маркетинг имиджа. Основная цель в данном случае — создание и распространение положительного образа террито­рии. Ключевой инструмент маркетинга имиджа — коммуни­кативные мероприятия, которые демонстрируют открытость территории для контактов, позволяют удостовериться в значи­мости ее преимуществе

Исходный имидж может быть позитивным, негативным, смешанным, противоречивым, чрезмерно привлекательным и т.д. В зависимости от диагностики вида имиджа выбираются меро­приятия по его улучшению. В числе применяемых инструментов слоганы, визуальные символы, различные акции, имидже­вое позиционирование. Приведем некоторые примеры позицио­нирования имиджа: «Берлин — столица новой Европы». «Ат­ланта — центр нового Юга». «Коста-Рика — самая стабильная демократия Латинской Америки». Ростов-на-Дону — ворота Кавказа».

Значимым мероприятием в маркетинге имиджа террито­рии может быть проведение крупного международного меро­приятия, например спортивного соревнования.

Тема спорта, на наш взгляд, обладает действенным интег­рирующим началом, способна объединить, самые разнородные слои общества, ассоциируется с позитивными ценностями, осо­бенно, если речь идет об Олимпийских играх.

Почти столетие Россия является активным участником олимпийского движения и славится своими спортивными по­бедами. СССР, а потом и Россия не раз подавали заявки на проведение зимней Олимпиады, но победа выпала на долю рос­сийского города впервые 5 июля 2007 г.. когда на 119-й сес­сии Международного олимпийского комитета (МОК) в Гвате­мале российский город Сочи был выбран местом проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Параолимпийеких игр в 2014 г.

Несмотря на огромную популярность во всем мире, зим­ние соревнования относительно недавно стали составной частью олимпийского спорта: официально с 1924 г. Для придания боль­шего значения и более высокого статуса зимним играм, в целях превращения их в самостоятельный крупномасштабный спор­тивный форум, на сессии МОК в 1991 г. было принято реше­ние о разведении по срокам игр Олимпиад и зимних Олимпийских игр, которые начиная с 1994 г. проводятся поочередно с интервалом в два года.

Инновационная концепция соревнований, сильная по­литическая поддержка, огромный опыт России в организации крупных спортивных мероприятий, уникальные природные условия — главные аргументы, давшие городу Сочи преимуще­ство перед другими кандидатами: городами Зальцбург (Авст­рия) и Пхенчхан (Южная Корея).

Чтобы убелить членов МОК в том, что именно Сочи бу­дет наилучшим выбором, необходимо было приобрести сто­ронников в России и повысить имидж страны и спортивного российского сообщества на международной арене. Учитывая разнородность целевых аудиторий, это была непростая задача. Достижению поставленных целей способствовал профессио­нальный территориальный маркетинг города Сочи.

Одним из инструментов территориального маркетинга яв­ляется программа продвижения (в нашем случае план заявоч­ной кампании), которая во многом сходна с планом продвиже­ния продукции коммерческой фирмы стой лишь разницей, что товаром становится территория, а потребителем — разнород­ные группы общественности. Программа продвижения — сис­тема действий, которые формулируют и поддерживают кон­курентные преимущества территории, способные сохраняться длительное время.

Аналогично тому, как маркетинг продукта выявляет и до­водит до потребителя его уникальные свойства, территориаль­ный маркетинг выявляет и формирует уникальные свойства территории. Каждый юрод имеет свои неповторимые особен­ности. И Сочи — не исключение. У города древняя история и богатое культурное прошлое. Город находился на пути сле­дования странников и торговцев, путешествовавших по Ве­ликому шелковому пути. Название Сочи происходит со времен Византийской империи, когда жителей побережья Черною моря называли сочи. Согласно легенде, место действия грече­ского мифа о Прометее, благодаря которому люди узнали об объединяющей силе огня, географически расположено непода­леку от города.

С точки зрения маркетинга, заявку «Сочи-2014» можно рассматривать как процесс построения нового бренда.

Целевые аудитории заявочной кампании были определе­ны следующим образом: члены МОК и «Олимпийская семья», международные спортивные федерации, иностранные специа­лизированные и общественно-политические СМИ, российское бизнес-сообщество, российские СМИ. жители города Сочи и российская общественность. Очевидно, что все эти аудитории существенно различались по культурно-социальному контек­сту, уровню жизни, ожиданиям и барьерами восприятия.

Ключевой задачей стало построение диалога со всеми ука­занными группами общественности, основанного на инфор­мационной открытости и профессионализме.

Согласно проведенным исследованиям, в России необходи­мо было скорректировать представление о Сочи как только о летнем курорте. На Западе пришлось начинать с повышения общего уровня осведомленности о городе. Различие задач от­разилось в различии слоганов. Для российской аудитории по­зиционирование заявки проходило пол девизом «Вместе мы победим!», для западной — «Gateway то theFuture».

Заявочный комитет применял тактику BuildMomentum. предполагающую непрерывное использование информационных поводов для стабильного наращивания коммуникативного эф­фекта. Например, финал гонки «Лыжня России-2007» прошел в феврале именно в Сочи, хотя погодные условия во многих других российских регионах больше соответствовали этому виду спорта. Проведение гонки в Сочи в подобной ситуации проде­монстрировало способность организаторов проводить соревно­вания по зимним видам спорта в любых условиях.

Заявочная кампания была разбита на четыре этапа. За­дачей первого этапа стало повышение узнаваемости региона (до 1 октября 2006 г.); второго — повышение доверия к заявке (с 1 октября 2006 г. по 10 января 2007 г.); третьего — форми­рование понимания сильных сторон заявки (с 15 января 2007 г. по 15 июня 2007 г.); наконец, задачей четвертого этапа стало укрепление эмоциональной связи с заявкой (с 15 июня 2007 г. по 7 июля 2007 г.).

Для достижения поставленных целей и задач были задей­ствованы основные коммуникативные каналы: электронные и печатные СМИ, Интернет, телевидение, наружная реклама. Большое внимание уделялось различным BTL-мероприятиям (например, организация массового спортивного и музыкаль­ного праздника в Сочи в лень провозглашения его городом-кандидатом). Использовалась «Программа спортивных послов», т.е. поддержка известных спортсменов, деятелей культуры и ис­кусства (Мария Шарапова, Евгений Кафельников, Алексей Не­мов, Светлана Хоркина, Владимир Спиваков, Игорь Бутман, Никита Михалков и др.).

В поддержку заявки «Сочи-2014» с 1 по 4 июля был про­веден олимпийский фестиваль, который теперь планируется проводить ежегодно, что будет способствовать популяризации олимпийских ценностей в области культуры и образования.

Особого внимания заслуживает запись гимна заявочной кампании и съемки рекламного ролика с участием звезд рос­сийской эстрады.

Продвижение в Интернете началось с открытия обновлен­ного сайта «Сочи-2014» (http://www.sochi20l4.com/) и запуска онлайн-голосования в поддержку заявки.

По случаю старта глобальной информационной кампании «Сочи-2014» была проведена международная пресс-конферен­ция, организованная в Москве и Сочи, а также пресс-меропри­ятия для представителей зарубежных СМИ в шести городах. Кроме того, заявка была представлена на крупных спортивных форумах и конгрессах, рекламных брошюрах и других информационных материалах.

Серия телевизионных рекламных роликов преподносила идею открытости России всему миру по каналам ВВС, CNN, Eurosport, Euronews, RussiaToday.

После победы в Гватемале Заявочный комитет, Олимпий­ский и Параолимпийский комитеты РФ подписали соглашение о дальнейшей совместной маркетинговой программе, которое является основным документом для разработки единой марке­тинговой и спонсорской концепции. Соглашение вступит в силу с 1  января 2009 г. и будет действовать до 31 декабря 2016 г.

С 2009 по 2013 г. как в Сочи, так и по всей России, будет проходить олимпиада культур и искусств, а в 2013-2014 гг. в Сочи состоится фестиваль искусств. Планируется созда­ние олимпийского молодежного лагеря в Сочи. Предусмотрено также проведение специальной олимпийской лотереи, выпуск памятных олимпийских монет и медалей, печать олимпийских почтовых марок.

Интересным представляется проект по поиску талисма­на Олимпийских игр, в котором может участвовать любой россиянин.

Важно подчеркнуть, что идея проведения Олимпийских и Параолимпийскнх игр 2014 г. в Сочи была одобрена на всех уровнях государственной власти РФ. Кроме того, пред­полагается поддержка отраслевых министерств и ведомств. Со стороны Правительства РФ предоставлены все необходи­мые финансовые гарантии. Принята Федеральная целевая про­грамма «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта в 2006-2014 гг.». Программа направлена на развитие города и его превращение в круглогодичный курорт мирового уровня, бюджет которого составляет 313,9 млрд. руб., из него 60 % — средства федерального бюджета, 2,5 % — администрации Крас­нодарского края, а оставшиеся 37,5 % привлекаются из вне­бюджетных источников.

Проект «Сочи-2014» пользовался сильной личной поддерж­кой бывшего Президента РФ В.В. Путина, что помогло вмеж­дународных коммуникациях, серьезно укрепило позиции заявки. Как отмечалось в российской прессе, одним из ключевых со­бытий заявочной кампании стала презентация во время сессии МОК с В.В. Путиным в центре события.

Высока и общественная поддержка Олимпиады. Согласно исследованию Всероссийского центра изучения общественно­го мнения (ВЦИОМ), проведенного 14-15 июля 2007 г. (все­го были опрошены 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России), получение права г. Сочи провести зимние Олимпийские игры в 2014 году вызнало позитивные настроения у россиян. Восхищение испыта­ли 41 % респондентов, надежду — 32 %, уважение — 25 %, сим­патию — 16 %. Всего  1 %  опрошенных отнесся к этому событию с осуждением, еще 1 % — со скепсисом. Дли 12 % россиян это событие безразлично.

В первую очередь Олимпиада в Сочи важна для жителей города и Краснодарскою края, считают 19 % респондентов. Согласно мнению 69 % опрошенных, это важно для всей стра­ны. Ожидания соотечественников от Олимпийских игр связаны с повышением престижа России (52 %), развитием физкультуры и спорта (48 %), подъемом национального самосознания (26 %).

Аналогичное исследование проводилось электронным жур­налом по маркетингу www.4p.ru 14-15 июля 2007 г. в 100 на­селенных пунктах. 44 областях, краях и республиках России. Всего были опрошены 1500 респондентов. 76 % респондентов положительно отнеслись к тому, что зимняя Олимпиада 2014 г. будет проводиться в Сочи, отри нагельное отношение выразили только 6 %еще для  15 % это событие в целом безразлично.

Поясняя, какие позитивные последствия принесут Олим­пийские игры (вопрос задавался в открытой форме), респон­денты отметили экономическую выгоду для Сочи. Краснодар­ского края и страны в целом (финансовые вложения в бла­гоустройство и развитие юрода, приток туристов, развитие курортного бизнеса, приток инвестиций и создание новых ра­бочих мест и т.д. — в сумме 34 % опрошенных по выборке), рост престижа и авторитета России в мире («прославят Рос­сию». «Россия поднимется в глазах других стран — 19 %). Многие считают, что прием Олимпиады в нашей стране будет способствовать развитию спорта и поможет российских, спортс­менам занять лучшие места — 16 %. Другая часть опрошен­ных, которая прочила России вред от этих Олимпийских игр-2014 (им также был задан открытый вопрос с просьбой пояснить свою точку фения), наоборот, считают, что проведе­ние Олимпиады невыгодно экономически («денег надо много на строительство», «бюджет пострадает» — 5-6 % респондентов по выборке. Многие из них опасаются повышения цен на от­дых, товары и продукты (5%), общего снижения благосостоя­ния народа (4 %), повышения уровня воровства и коррупции (4 %), нарушения экологии края (2 %), угрозы эпидемии и террористических актов (по 2 % ответов).

Среди наиболее бесспорных мнений опрошенных — в ре­зультате Олимпийских игр в мире вырастет авторитет Рос­сии (84 %).

Отношение респондентов к проблеме экономической це­лесообразности проведения Олимпиады не столь однозначны, но и здесь большинство склонны ожидать выгод. На вопрос о том, скажется ли проведение зимних Олимпийских игр в 2014 г. в Сочи на экономике России и каким образом, 58% опрошенных ответили, положительно, лишь 10 % — отрица­тельно, 9 % полагают, что никакого влияния не будет. Подоб­ным образом распределились ответы на вопрос о том, прине­сет ли Олимпиада нашей стране прибыль или убытки: 59 % ду­мают, что прибыль, 16 % — что убытки.

Необходимо признать, что скептические настроения части участников опроса небезосновательны. Опыт некоторых стран, получивших право на проведение Олимпиады, свидетельству­ет: подобные соревнования могут привести не только к по­зитивным последствиям. Так. например, в 1976 г. в Монреале издержки от проведения Олимпийских игр составили около 1,5 млрд. долл. США вместо изначально запланированных 310 млн. долл. США. В частности, спортивный стадион, строи­тельство которого началось специально для Олимпиады, пре­вратился в долгострой: работы были завершены лишь спус­тя одиннадцать лет после проведения игр. Олимпиада почти полностью финансировалась из средств городского бюджета, и в результате Монреалю пришлось долгие годы расплачивать­ся с долгами.

Обратный пример демонстрирует недавно прошедшая Олим­пиада в Турине (Италия). С финансовой точки зрения, это были успешные соревнования. В соответствии с официальны­ми данными, основную прибыль Олимпиаде принесла прода­жа прав на трансляцию игр (470 млн. евро). Второй по объему статьей дохода являлась спонсорская реклама (420 млн. евро).

Касательно «Сочи-2014», то по опенкам организаторов. прямой доход от проведения Олимпиады должен составить 485 млн. долл. США. 300 млн. долл. США поступят от мест­ных спонсоров. 125 млн. долл. США будут выручены от про­дажи билетов. Общий социально-экономический эффект от реализации программы должен составить 341 млрд. рублей.

Важно еще раз подчеркнуть, что помимо финансового ре­зультата от проведения игр есть еще и общий эффект для горо­да, региона, всего государства. Так, например, во многих слу­чаях в городах-хозяевах Олимпиад значительно улучшалась инфраструктура. «Наследие» игр влияло на привлекательность инвестиций, эффективность экономики. В большинстве слу­чаев это часто касается дорог и транспортных узлов: на Олим­пиаде в Афинах были  построены   150 км автодорог и  новый аэропорт. В течение десятилетий столица Греции не подверга­лась такому значительному обновлению. Кроме того. Олимпий­ские игры — благоприятный повод заявить о себе на междуна­родной арене, привлечь внимание туристов. Так. скажем, по оценкам экспертов, туристическая индустрия Испании стала интенсивно развиваться после летних игр в Барселоне в 1992 г. В течение первых трех лет после Олимпиады город стал одним из самых посещаемых в Европе.

Относительно главных моментов концепции «Сочи-2014». то в ее рамках запланированы следующие мероприятия: строи­тельство современных горнолыжных трасс и санно-бобслейной трассы, лыжных трамплинов и других спортивных сооруже­ний; превращение города в круглогодичный курорт мирового уровня; развитие инфраструктуры развлечений, выставок, роз­ничной торговли, гостиничного сектора: улучшение экологи­ческих стандартов в регионе: повышение осведомленности россиян об уникальных природных условиях региона.

В настоящее время индустрия туризма в г. Сочи являет­ся основной статьей дохода. Развитие главного направления и инфраструктуры способствует притоку финансовых средств и увеличению уровня частных инвестиций в регионе. В городе расположено множество санаториев, домов отдыха, развлека­тельных центров, аквапарков и т.д. Вторая по значению сфера экономики Сочи — сельское хозяйство, в том числе садоводст­во, выращивание чая, цитрусовых культур. Имеется форелевое хозяйство, пчеловодство. В числе крупных предприятий города молочный комбинат, мясокомбинат, рыбоконсервный комби­нат, птицефабрика, крупные строительные организации.

Несмотря на то, что экономика города демонстрирует ус­тойчивый рост, существует множество проблем. Прежде всего, это касается социально-бытовой сферы, жилищно-коммуналь­ного хозяйства, транспортной инфраструктуры, а именно пе­ребоев с электроэнергией, длительных перерывов в подаче воды, износа дорожного полотна, низких темпов строительст­ва дорог, очистки канализационных стоков и русла р. Сочи.

Согласно оптимистичным прогнозам, проведение зимней Олимпиады-2014, которое должно превратить Сочи из летнего в круглогодичный курорт мирового класса, обеспечит диверси­фикацию экономики всего региона. Ожидается, что количест­во туристов увеличится с 2 до 6 млн. человек в год (как рос­сиян, так и иностранных гостей).

Эффект от реализации Федеральной целевой програм­мы «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта в 2006-2014 гг.» сводится к следующим цифрам: 11 новых крупных спортивных объектов, 2 новых современных завода по переработке отходов, обслуживание 4 млн. пассажиров в год новым аэровокзалом, 200 км новых автомобильных и желез­ных дорог, 700 км новых волоконно-оптических линий связи, 100%-й рост объема энергоснабжения, более чем на 100% уве­личение количества гостиничных номеров категории 3-5 звезд. Идеологи проекта «Сочи-2014» полагают, что для Сочи проведение Олимпиады можно приравнять к 25 годам непре­рывного экономического развития.

При всех позитивных перспективах серьезной проблемой, на наш взгляд, является исполнение выделенного бюджета, а также соблюдение заявленных сроков строительства и улуч­шения инфраструктуры региона. Семь лет — достаточно жест­кие временные рамки для реализации всех планов в рамках проекта.

Кроме того, существует ли гарантия, что построенные объ­екты будут нужны и востребованы после игр в Сочи? Не уво­дит ли внимание населения страны деятельность властей (по­литический  пиар)   и   олигархических корпораций    которых в регионе сходятся частные интересы в виде крупных рекреа­ционных проектов; от более насущных проблем государства? Другая не менее серьезная проблема, связанная с предстоящей   Олимпиадой   в   Сочи,      выполнение   природоохранных требований при строительстве олимпийских объектов. Как из­вестно. Сочи и Красная поляна граничат с Государственным Кавказским биосферным заповедником и являются объектами всемирного природного наследия ЮНЕСКО.

С начала 1990-х гг. МОК придерживается концепции «Зе­леных игр», президент комитета Жак Роге был признан «Чем­пионом земли-2007» в рамках программы ООН по защите окружающей среды (UNEP).

Такие общественные организации, как WWF России, Грин­пис России. Социально-экологический союз (МСОЭС), Союз охраны птиц России. Центр охраны дикой природы и Эколо­гическая вахта по Северному Кавказу, выступили против про­ведения Олимпийских игр в г. Сочи, поскольку развитие го­рода может привести к деградации территории заповедников и национальных парков.

Прежде всего, проведение Олимпиады угрожает судьбе од­ной из наиболее ценных территорий Сочинского националь­ного парка — Грушевой поляны, где планируется строительст­во санно-бобслейной трассы. Это приведет к вырубке ценных участков леса и  к потерям для уникальной природы  Кавказа, нарушению местообитания редких и особо ценных видов животных.

Таким образом, необходим поиск альтернативных мест под строительство олимпийских сооружений. При подготовке к иг­рам должен быть обеспечен независимый и комплексный мо­ниторинг и контроль над строительством объектов и разви­тием инфраструктуры, которые должны идти исключительно в разрешенных государственной экологической экспертизой местах.

Отдельного внимания заслуживает вопрос обеспечения мир­ной и безопасной обстановки Олимпиады-2014. Основа стра­тегии Министерства внутренних дел и Организационного ко­митета игр в данном отношении заключается в принципе «предотвратить — обнаружить — не допустить — отреагировать. При подготовке плана проведения игр учитываются все виды возможных рисков (возникновения пожара, безопасность олим­пийских объектов, межэтнических конфликтов, преступности, природных катастроф, индустриальных катастроф, террорис­тических актов).

Принимая во внимание существующие проблемы и воз­можные риски, связанные с проведением Олимпийских игр представляется, что доминируют позитивные перспективы это­го масштабного проекта, который, без сомнения, должен стать серьезным стимулом для дальнейшего социального и эконо­мического развития России. Такие олимпийские ценности, как честное соревнование, экологическая ответственность и от­крытость, должны встретить положительный отклик среди рос­сиян. Олимпиада вдохновит российскую молодежь на спортив­ные достижения, будет способствовать популяризации зимних видов спорта в стране, поможет улучшить социальную интег­рацию людей с ограниченными возможностями.

Россияне любят спорт. Многочисленные победы наших спортсменов внесли огромный вклад в формирование нацио­нального самосознания. Почему бы не назвать Сочи «нацио­нальной идеей»?

Исходя из приведенного примера выделим основные аспек­ты использования крупных спортивных соревнований в терри­ториальном маркетинге:

1) в условиях современного рынка города, регионы и страны являются субъектами конкурентных отношений и как следст­вие объектами маркетингового управления. Проведение круп­ных спортивных соревнований международного уровня, эксп­луатация олимпийских ценностей подразумевают позитивные ассоциации и интегрирующее начало для подавляющего большинства целевых аудиторий. Это один из эффективных спосо­бов улучшения имиджа территории;

2) создание бренда «Сочи-2014» при условии сильной под­держки государственных властей и населения страны — еще один шаг на пути к позиционированию России как сильно­го и демократического государства с потенциалом успешного коммерческого проекта для национальной экономики;

3)  необходимо признать тенденцию возрастающей коммер­циализации Олимпийских игр во всем мире, что подрывает интерес и доверие целевых аудиторий. Основная проблема за­ключается в нахождении баланса между организацией при­быльного бизнеса и сохранением истинно спортивного духа.

 

 

 

 

 

 

 

автор опубликовано в рубрике Статьи из периодической печати | Нет комментариев »    

Адрес никому не виден

Например:

Ваш комментарий

Рубрики

Метки

Административное право Анатомия человека Биология с основами экологии Бухгалтерская отчетность Бухгалтерский финансовый учет Гражданское и торговое право зарубежных стран Гражданское право Документационное обеспечение управления (ДОУ) Зоопсихология Избирательное право и избирательный процесс Инновационный менеджмент История государства и права зарубежных стран История зарубежных стран Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Краеведение Макроэкономика Менеджмент гостиниц и ресторанов Основы менеджмента Отечественная история Пляж в стиле FIT Психология Психология управления Растениеводство Региональная экономика Событийный туризм Социальная психология Социальная экология Социология Теневая экономика Туризм Туристские ресурсы Уголовное право Физиология ВНД Физиология нервной системы Физиология человека Физическая география Экология рыб Экология человека Экономика Экономическая география Экономическая психология Экскурсия Этнопсихология Юридическая психология Юриспруденция