Тверской Курсовик

Выполнение учебных и научных работ на заказ

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ДОЛЬМЕНАМ статья из журнала

Апрель5

Современный подход к дольменам, (а не к проблеме дольменов), многолик, но в то же время прост. Простота вопроса вытекает из тенденции настоящего времени. Данная работа характеризует общие положения возникшей ситуации в судьбе человечества с точки зрения психологической антропологии, или психоантропологии. С этой точки зрения дольмен можно рассматривать как, с одной стороны, сущность с запечатленными в ней особенностями восприятия и психики конкретного временного, или эпохального периода; с другой стороны, дольмен — это вестник знания, который в силу своей реализации в определенной степени себя исчерпал. Оба определения могут показаться излишне мистифицированными, с эзотерической подоплекой, но дадим им антропологическою (или культурологическую) интерпретацию. Любая современная научная интерпретация в нашем сознании — машина. Поэтому давайте соберем и рассмотрим все составные части этой машины.

1.       Мы знаем, что дольмены — каменные изваяния, которым разные категории специалистов (от археологов до современных культурологов и эзотериков) приписывают от 3-х до 10-и тысяч лет.

2.       Уровень используемых технологий при строительстве этих «домиков» настолько впечатляющий, что заставляет думать о том, что огромные каменные глыбы на момент строительства дольменов имели глинообразное мягкое строение. Иначе возникает вопрос, как такие камни можно идеально подогнать друг под друга и водрузить на такую высоту (многие дольмены находятся на вершинах горных хребтов, опоясывая их). Самые разные предположения, вплоть до фантастических, возникают, когда смотришь на дольмен.

3.       Читая некоторых классиков эзотерики, например госпожу Блаватскую, невольно вспоминаешь дольмены (и наоборот): раньше на Земле жили огромные Лемурцы до 15-и метров высотой, чуть позже (на несколько миллионов лет!!!) жили их несколько укороченные потомки Атланты до 7-и метров высотой. Кстати, на территории республики Адыгея, где много дольменов, распространены предания-сказки о больших людях, построивших эти странные сооружения для защиты маленьких людей-карликов (это, скорее всего — мы, хотя речь идет не о физическом спасении). Тут невольно вспомнишь Гулливера.

4.       Другие говорят об обладании Древними могучей психической энергией, способной материализовывать такие каменные глыбы из пространства, или же (что более просто) передвигать глыбы с помощью такой силы, распиливать их на блоки и т.п. Кто-то говорит об инопланетянах; кто-то об использовании Древними особого раствора, способного размягчать камни для их дальнейшей обработки; кто-то строит симбиоз вышеперечисленных мнений. Здесь можно упомянуть о людях, которые приходят к дольменам и «работают». Они говорят о «контакте» с дольменом и культивируют в себе сверхсенсорные способности для таких контактов. Вот уже несколько десятков лет вокруг дольменов кипит активность самых разных категорий людей, от современных ученых до впечатлительных и любопытных.

5.       Остановимся на перечислении того, что мы знаем о дольменах, обратив Наше внимание на следующий аспект. Дольмены, простоявшие тысячи лет, по каким-то причинам за последние 30 лет вдруг начинают интенсивно разрушаться (сравните 30 и 10 000 лет, или хотя бы 30 и 3 000 лет). Речь идет не только о физическом вторжении человека в мир дольмена, хотя это имеет косвенное значение для того, о чем мы говорим. Речь идет и о разрушении дольмена извне (человек с его современными технологиями); и о разрушении дольмена изнутри (дольмены вдруг начали интенсивно «прорастать», разрушаясь деревьями.)

Это то основное, что можно сказать о дольменах, применительно к описательной стороне этого явления. Другими словами, мы собрали и рассмотрели все основные части нашей машины. Теперь перейдем к тенденциям настоящего времени. Несколько столетий назад человечество начало свой путь развития по технократическому направлению. Только что зародившаяся эпоха принялась активно оттачивать свой «стержень» — логическое мышление, рациональный интеллект, материальные приоритеты. Официальная двухтысячелетняя история содержит в себе и различные интерпретации древних мифов и легенд, и поиски первоначала-логоса в стихиях и за пределами стихий, и первичность Веры и Разума в мировых религиях и различных культах, и проблему взаимосвязи между Востоком и Западом. В данной работе нас не интересует проблема хронологии в истории. Нас также не интересуют различные пути познания (тем более, что данная работа сориентирована на современные способы ознакомления с информацией). Мы займемся развитием Знания в психоантропологическом рассмотрении. Здесь речь идет не о технократическом знании нашей цивилизации, а о знании вообще, включающем и технократическое. Нас интересует Знание — продукт общественно-исторического развития, Знание-Реализация. Давайте посмотрим, как развивалось человечество в знании. Учитывая специфику цивилизации, мы говорим, что человечество развивалось в технознании, но сейчас это не повлияет качественно на ход наших рассуждений. Другими словами, если бы человечество пошло по «другому» пути познания, то этапы развития отличались бы от настоящих, возможно, на несколько столетий. Окончательная реализация каждого этапа, с нашей точки зрения, не изменилась бы. Любое знание связано с технологиями существования цивилизации. Любая технология есть внешнее выражение какого-либо знания. Всякая технология рождается, существует какое-то время и отмирает для цивилизации. Сначала любой действующей технологии хватало на несколько поколений специалистов, а порой и на несколько столетий. Ремесло отца переходило к сыну, тот передавал свое искусство своему сыну, тот — своему и т.д. Причем, технология ремесла или искусства почти не изменялась. Естественно, удобнее было передавать свои наработки по линии преемственности отец-сын (линия мать-дочь менее значима в технократическом обществе и передается скрыто, общество патриархально). Это было время преемственности поколений. Т.е., если Вы чем-то владеете, то этим же владели и Ваши предки — отцы, деды и.д. Если же Вы что-либо изобрели, создали какую-либо новую технологию, открыли новый способ изготовления чего-либо, то Вы имеете Божий Дар, ведь Ваше открытие проживет века, о Вас будут вспоминать потомки, Ваши дети будут гордиться Вами. «Иметь Божий Дар» означало намного пережить себя. Век отдельного человека был несоизмеримо мал по сравнению с «жизнью» его ремесла. Поэтому и человек рассматривался как «пылинка» в обществе, «раб Божий», «червь». Население городов, хотя и было значительно меньше, чем сейчас, тем не менее было в определенном единстве под покровом коллективного сознания за счет единства во времени с предками. Развитие технократических ремесел затормозило развитие «внутреннего», «сакрального». Последнее могло передаваться и развиваться, в основном, лишь по женской линии. Это определило специфику альтернативного знания, или «контрзнания» по принципу «действие рождает противодействие». Тем не менее, внутреннее знание еще держало свои позиции. Это проявлялось в сохранившемся авторитете религии и различных культов, хотя и здесь уже знание рационализировалось, и происходили интенсивные гонения на мистиков. На рубеже 16 века (Новое время) основные передовые технологии держались 3-4 поколения, т.е. были соизмеримы 3-4 поколениям. Это был скачок в развитии техноцивилизации, поскольку, с точки зрения психоантропологии, 4 поколения — время, необходимое для закрепления тенденций эпохи, глобального мировоззрения (Например, полагается, что умственная деятельность подряд в 4-х поколениях рождает аристократов, т.е. у таких людей «в генах» интеллигентность). Первый техноскачок (или 2-ой этап техноцивилизации) резко укрепил и позиции техноразума. Можно сказать, что произошло «вращивание» технознания в человека. К 20-у веку жизнь технологий стала соизмерима жизни одного поколения людей. Это был новый технологический скачок. Если 1-й техноскачок — «вращивание», то второй можно назвать «оживлением» технознания в человеке. Открытого сакрального знания в человеке осталось еще меньше, зато философия того времени, несмотря на многообразие систем, заговорила о Богочеловеке. Причину такой гуманитаризации знания многие ищут в мировых кризисах того времени, когда человечество ярко увидело несостоятельность технознания во многих жизненно важных вопросах (экономика, политика, экология и т.д.). Психоантропология видит эту причину во втором техноскачке (начало третьего этапа техноцивилизации); кризисы мы рассматриваем не как причину, а как проявления. «Оживление» технознания может означать раскрепощение технознания, возвращение общего знания, когда технознание теряет статус Великого. Человек того времени стал соизмерим со знанием, а значит и с жизнью всего общества, всего Человечества. Отец уже не может чему-либо обучить своего сына на всю его жизнь, зато сын может сам что-либо создать и использовать это всю свою жизнь. Именно здесь человек становится Творцом. «Родить сына, посадить дерево и построить дом» теряет свой первоначальный смысл. Особенно остро это явление почувствовала русская философия. Именно в этой среде впервые появляется идея Богочеловечества, Софии, как Души всего человечества, русской Соборности, метафизики Всеединства. Эти понятия по-разному рассматривались разными философами, но была общая тенденция времени. Эта тенденция остается и сейчас, но в более сжатом, интенсивном виде. Тенденция времени — это сила, обязующая человечество жить в «духе времени». Это то самое понятие «карма» («действие» в переводе с санскрита), если применить его ко всему человечеству или к какой-либо большой части человечества. В ХХ ввеке человечество стало самим собой на уровне жизни одного человека. Рождается человек. Это совпадает с рождением нового знания, других наук, а значит, другого человечества. Сказать «другое поколение» здесь мало. Здесь речь идет почти о другой культуре. Но что делать человеку, которому приходится менять культуру каждые несколько лет? Сказать: «Я есть Бог» уже мало. Современный человек говорит: «Я есть Космос». Наиболее впечатлительные из нас увлекаются мистикой, эзотерикой, метафизикой (массовое явление во всем цивилизованном мире 60-х, 80-х г.г.); более прагматичные говорят о насущных проблемах «человек- природа», «человек-техника», «человек-экология» и т.д., каждые несколько лет повышают свою профессиональную квалификацию и пытаются изо всех сил удержать все более не поддающуюся контролю, убегающую куда-то вперед жизнь. Так или иначе, а действие рождает противодействие. Чем дальше человек ушел от самого себя, тем сильнее эта его часть о себе напоминает. Возможно, в несколько уродливых, или просто забавных формах. Все возвращается на круги своя. Утерянное когда-то «Я» космического, вселенского масштаба начинает возвращаться в наше сознание. Дольмен — это живой образ этого «Я». Правда, окруженный массой камня. Это, если хотите, «дырка от дольмена». Это Дух, или, как мы уже определяли, Сущность. И здесь речь не идет о духах, которые якобы живут в гробницах и их охраняют. Дольмен — это не захоронение; возможные обнаруженные захоронения в дольменах относятся к более поздним эпохам, когда дольмены просто могли использовать как «удобную» могилу. Дольмен — это странная «живая» Пустота, напоминающая человеку о Себе: более чувствительным — через медиумические прозрения и откровения; более прагматичным — через душевные волнения, связанные с непониманием сути явления Дольмен (такие душевные волнения для этих людей часто заканчиваются трагически). Дольмен — это знание человека о самом себе. Знание это находится в утке, утка — в зайце, заяц — в сундуке (каменном) и т.д. Знание — это Свет на пути жизни. Свет существует, пока есть тьма. Когда тьма незнания рассеивается, то исчезает источник света. Таков дольмен — источник Света. Как уже было сказано в одном из определений дольмена, на настоящий исторический момент такой источник себя реализовал. Или почти реализовал: знание вовне становится соизмеримым знанию внутри дольмена. Сущность-знание, выходя из дольмена, теряется, не может найти дорогу назад под покров Камня-защиты (а может, не хочет), сливается с вибрацией Мира. Такая вибрация неоднородна на земле. В определенных местах ее больше; такие места и есть Катализатор, Мера знания человечества на Земле здесь и сейчас. Дольмены как камни себя реализовали, как пустой дом, который неизбежно разваливается из-за отсутствия хозяина. А хозяин вышел и «потерялся» в Мире. Когда Все не такие как Вы, то Вам лучше оставаться дома. Вы сидите дома (даже заперты изначально каменной пробкой) и ждете тысячи лет, пока не придут интересные для Вас и равные по силе Люди. Когда же они приходят, Вы выходите из своего укрытия и то ли забываете дорогу назад, то ли Вам просто не хочется возвращаться. Ваш дом (дольменные камни) растаскивают, застраивают, перестраивают и переносят, используют в военных маневрах в качестве укреплений, или дольмены просто разрушаются растениями. Существует два подхода к проблеме разрушения дольменных камней: в ХХ веке человек добрался до этих уникальных сооружений, и их следует охранять от насилия цивилизации; другой подход — если Дух-Дольмен позволяет разрушить свое вместилище, значит оно ему больше не нужно, даже если он (дух) и продолжает всячески защищать свой дом. Это не защита, а выравнивание потенциала Знания внутри и вовне дольмена-камня. Это проверка человека на Силу. Сила — Знание. Осознающий себя человек решает проблему дольмена, и она автоматически исчезает: кому нужны памятники археологии, тот ими и занимается; другие ему просто не мешают. Каждый занимается своим делом. Сообщество таких людей — это Дольмен-Дух, Сущность. Когда это может быть? Уже сейчас технократическое знание все более становится целостным, объективность становится субъективностью и наоборот, гуманитарные науки сливаются с техническими, академическое знание в целом сливается с пограничным и т.д. В наше время современные технологии соизмеримы уже не с жизнью человека (60-80 лет), а с одним-двумя десятилетиями, и даже годами. Нам все чаще приходится повышать уровень своей профессиональной квалификации, чем бы мы ни занимались. Иногда нам приходится полностью менять свой род деятельности, и все чаще это происходит по причине смены технологий. В таких ситуациях человеку приходится заново учиться и приобретать опыт новой деятельности, и для него это не просто новая деятельность,- это новая жизнь. Мы по несколько раз перерождаемся (реинкарнируем!) в течение одной биологической жизни. Тенденции времени таковы, что реинкарнация возможна здесь и сейчас. И даже более того: современный уровень коллективного сознания диктует необходимость постоянно перерождаться здесь и сейчас. В культурологии известен цикл 40 дней. Это минимальный срок, в который человек может перевоплотиться полностью. Посвящения в шаманы у различных народов, серьезные религиозные мистерии (например, 40-дневный срок поминовения души усопшего), чудо-исцеления, как правило, проходят в течении 1,5 — 2-х месяцев. Когда уровень знания современных технологий будет меняться каждые 40 дней (условно), тогда Знание будет присутствовать во всем, чем является Наш мир: в нашем осознании, в материи, в наших действиях; и тогда Дольмен-Камень станет Дольменом-Духом.

автор опубликовано в рубрике Статьи из периодической печати | Нет комментариев »    

Адрес никому не виден

Например:

Ваш комментарий

Рубрики

Метки

Административное право Анатомия человека Биология с основами экологии Бухгалтерская отчетность Бухгалтерский финансовый учет Гражданское и торговое право зарубежных стран Гражданское право Документационное обеспечение управления (ДОУ) Зоопсихология Избирательное право и избирательный процесс Инновационный менеджмент История государства и права зарубежных стран История зарубежных стран Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Краеведение Макроэкономика Менеджмент гостиниц и ресторанов Основы менеджмента Отечественная история Пляж в стиле FIT Психология Психология управления Растениеводство Региональная экономика Событийный туризм Социальная психология Социальная экология Социология Теневая экономика Туризм Туристские ресурсы Уголовное право Физиология ВНД Физиология нервной системы Физиология человека Физическая география Экология рыб Экология человека Экономика Экономическая география Экономическая психология Экскурсия Этнопсихология Юридическая психология Юриспруденция