Тверской Курсовик

Выполнение учебных и научных работ на заказ

Перевозка грузов в универсальных контейнерах статья из учебника

Март9

 

         Правила и условия перевозкигрузов в универсальных контей­нерах на железнодорожном транспорте  утверждены прика­зом МПС России от 27 мая 1999 г. № 8ЦЗ и зарегистрированы Мин­юстом России 11 ноября 1999 г. № 1975.

         В пункте 2 Правил перевозки определено, что универсальный контейнер — это унифицирован­ная грузовая единица, предназ­наченная для перевозки тарных и штучных грузов, представляю­щая собой стандартизированную по массе брутто, габаритным раз­мерам, снабженную кодовыми обозначениями, стандартизиро­ванными по форме, содержанию, месту размещения, надписями и табличками конструкцию, с расположенными на ней приспособ­лениями для закрепления на раз­личных  видах транспортныхсредств и механизации погрузочно-разгрузочных работ.

         Сведения о массе брутто кон­тейнера должны быть нанесены в виде надписи на его дверях и за­кодированы во второй строке маркировочного кода, если это крупнотоннажный контейнер, либо в первой строке маркировочного кода, если это среднетоннажный контейнер. В случае отсутствия требуемой маркировкии трафаретов контейнеры к пере­возке не принимаются.

         В контейнерах осуществляют­ся как перевозки грузов в прямом железнодорожном сообщении, так и перевозки экспортных, им­портных и транзитных грузов.

         Скоропортящиеся грузы до­пускаются к перевозке в контей­нерах при соблюдении Правил перевозки, а также Правил пере­возок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте.

         Перевозка опасных грузов в контейнерах осуществляется в соответствии с Правилами пере­возок опасных грузов по желез­ным дорогам.

         Жидкие грузы допускаются к перевозке в контейнерах только в первичной небьющейся таре (бочках, бидонах, канистрах, пла­стиковых емкостях), а также рас­фасованные в мелкую тару, упа­кованную в картонные короба, обрешетку и другую облегченную упаковку. При этом мелкая тара должна быть предназначена под перевозку предъявленного жид­кого груза.

         Грузы в промасленном состоя­нии без упаковки (например, за­пасные части, мезиты) допуска­ются к перевозке в принадлежа­щих МПС России контейнерах только в плотной бумаге и при ус­ловии обеспечения застилки пре­дохраняющим материалом пола контейнера и пространства меж­ду стенами контейнера и грузом, а также принятия других мер предохранения внутренней по­верхности контейнера от загряз­нения и механического повреж­дения.

         Не допускается перевозка в контейнерах, принадлежащих МПС России, зловонных, загряз­няющих внутренние поверхности контейнера грузов, после пере­возки и выгрузки которых в со­ответствии с Правилами очистки и промывки вагонов требуется их дезинфекция.

         Согласно п. 8 Правил перевоз­ки железная дорога обязана по­давать под погрузку исправные контейнеры, годные для перевозки конкретного груза, очищенные от остатков груза и мусора. При этом предъявляемые к перевоз­ке в первичной упаковке без тары или в облегченной таре грузы, а также предназначенные для их перевозки контейнеры предвари­тельно подготавливаются грузо­отправителями таким образом, чтобы исключить при погрузке, перевозке, выгрузке различного рода трения, деформацию, примерзание или перегрев груза, от­рицательное воздействие груза на контейнер (например, обклад­ка стен контейнера бумагой, пленкой, установка защитных планок и резиновых прокладок, упаковка груза в мягкий изоляционный материал).

         Масса одного места груза, за­гружаемого в крупнотоннажный контейнер, в соответствии с п. 7 Правил перевозки должна быть не более 1500 кг, а загружаемого в среднетоннажный контейнер — не более 1000 кг. При этом сосре­доточенная нагрузка на пол кон­тейнера от загружаемых мест груза, в том числе с учетом сфор­мированного штабеля, не должна превышать 1 кгс на 1 кв. см в крупнотоннажном контейнере и 0,5 кгс — в среднетоннажном контейнере.

         В случае превышения удель­ной нагрузки на пол контейнера грузовое место должно быть ус­тановлено либо на стандартный поддон, либо на подкладки с се­чением не менее 100×20 мм с со­ответствующей опорной поверх­ностью, причем такие грузовые места размещаются в контейне­ре только в один ярус.

         Грузы в контейнерах должны размещаться грузоотправителем таким образом, чтобы исключа­лась возможность перемещения их внутри контейнера под воз­действием естественных в про­цессе перевозки усилий. Давле­ние груза на двери контейнера исключается. Поэтому при ук­ладке груза необходимо остав­лять свободное пространство ши­риной от 3 до 5 см между грузом и дверью контейнера. Запреща­ется прибивать гвоздями или ско­бами к полу контейнера грузы или приспособления для их креп­ления (стойки, клинья, проклад­ки). Крепление грузов в контей­нере достигается установкой упорных брусков, цепей, ограни­чительных щитов в дверном проеме контейнера, распорных ра­мок из досок сечением не менее 20×100 мм.

         Общая сумма зазоров между штабелями груза, а также меж­ду грузами и стенками контей­нера не должна превышать 200 мм. Смещение от середины контейнера общего центра мас­сы размещенных в контейнере грузов не должно превышать 600 мм — по длине от середины крупнотоннажного контейнера; 200 мм — по длине среднетоннажного контейнера и 100 мм — по ширине.

         Груженые контейнеры разме­щают в вагоне дверями вовнутрь.

         Масса груза в контейнере не должна превышать грузоподъ­емности массы нетто, определяе­мой как разность между указан­ными на трафарете массой брут­то контейнера и массой тары кон­тейнера.

         После загрузки контейнера производится его закрытие, за­пирание дверей контейнера и оп­ломбирование в порядке, уста­новленном Правилами пломбиро­вания вагонов и контейнеров, ко­торые утверждены приказом МПС России от 12 апреля 1999 г. № 22Ц и зарегистрированы Мин­юстом России 30 ноября 1999 г. №1995.

         Железная дорога производит погрузку контейнеров в вагоны и автомобили и выгрузку их из ва­гонов и автомобилей в местах об­щего пользования железнодо­рожных станций (далее — стан­ция). В местах необщего пользо­вания эти операции выполняют­ся грузоотправителями и грузо­получателями.

         Перевозка грузов в контейне­рах осуществляется между стан­циями, открытыми для операций с контейнерами установленной массы брутто. Перевозка грузов между станциями, не открытыми для операций с контейнерами, может производиться в порядке, установленном МПС России.

Запрещается прием контейне­ров через порты, не включенные в прямое смешанное железнодорожное сообщение, и на­правление контейнеров через порты и станции, не открытые для перевалки.

         При перевозке грузов в кон­тейнерах грузоотправитель мо­жет, а в особо предусмотренных случаях обязан, объявить цен­ность отправляемого груза и со­ставить опись грузов. Такие осо­бые случаи перечислены в ст. 23 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 2-ФЗ «Транспортный устав железных дорог Российс­кой Федерации» из Правилах пе­ревозок грузов с объявленной ценностью на железнодорожном транспорте, утвержденных при­казом МПС России от 29 марта 1999 г. № 13Ц и зарегистрирован­ных Минюстом России 12 мая 1999 г. №1782.

         Объявление ценности обяза­тельно при предъявлении к пере­возке следующих грузов:

  драгоценных металлов, кам­ней и изделий из них;

  предметов искусства, анти­кварных предметов и иных художественных изделий;

  видео- и аудиоаппаратуры;

  электронно-вычислительной техники;

  множительной техники;

  опытных образцов машин, оборудования, приборов;

  грузов для личных (бытовых) нужд, перевозимых без сопро­вождения.

         Ценность грузов определяется исходя из их стоимости, а после­дняя — соответственно исходя из цены, указанной в счете продав­ца или предусмотренной догово­ром, а при ее отсутствии — исхо­дя из цены, которая при сравни­мых обстоятельствах обычно взи­мается за аналогичный товар.

         При предъявлении к перевоз­ке грузов с объявленной ценнос­тью грузоотправитель вместе с транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) представляет станции отправле­ния опись грузов, заполненную в соответствии с установленной формой.

         В случае предъявления к пере­возке по одной накладной грузов различной ценности их отличи­тельные признаки, количество мест и ценность каждого из них указываются в описи отдельной строкой.

         Данная опись составляется в трех экземплярах. Первый из них возвращается грузоотправите­лю, второй прикрепляется внут­ри вагона (контейнера) на видном месте либо вкладывается в одно из грузовых мест при перевозке грузов мелкой отправкой, а тре­тий остается в делах станции от­правления.

         Уполномоченный работник станции отправления при офор­млении представленных грузоот­правителем перевозочных доку­ментов должен проверить пра­вильность заполнения описи, указать в ней номер накладной, расписаться в строке «Опись при­нята» и проставить календарный штемпель станции отправления. При составлении описи на не­скольких листах календарный штемпель и подписи грузоотпра­вителя и уполномоченного работ­ника станции проставляются на каждом листе.

         За объявленную ценность гру­зов грузоотправитель уплачива­ет железной дороге сбор соглас­но тарифному руководству. Раз­мер взимаемого сбора указывает­ся в перевозочных документах.

         Возмещение железной дорогой ущерба, причиненного при пере­возке груза с объявленной ценно­стью, согласно ст. 110 Транспор­тного устава производится в раз­мере объявленной стоимости гру­за или в размере доли его объяв­ленной стоимости, соответствую­щей утраченной, недостающей или поврежденной (испорченной) части груза. Кроме того, желез­ная дорога возвращает взыскан­ную плату за перевозку груза и иные причитающиеся железной дороге платежи пропорциональ­но количеству утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если допол­нительная плата не входит в сто­имость такого груза.

         Прием грузов для личных (бы­товых) нужд с объявленной цен­ностью регулируется ст. 22 Транспортного устава, Правила­ми оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, ба­гажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. №277.

         Хранение грузов в местах об­щего пользования осуществляет­ся в соответствии с Правилами хранения грузов в местах общего пользования железнодорожных станций, утвержденными приказом МПС России от 11 мая 1999 г. № 3ЦЗ и зарегистриро­ванными Минюстом России 25 октября 1999 г. № 1948.

         В случае задержки грузоот­правителями, грузополучателя­ми и экспедиторами приема кон­тейнеров, принадлежащих им или арендованных у организаций железнодорожного транспорта, железные дороги взимают плату за время нахождения таких кон­тейнеров в местах общего пользо­вания в размере, определенном тарифным руководством.

         За время пользования контей­нерами, принадлежащими МПС России либо другим собственни­кам, с которыми у министерства имеются договоры (соглашения) о совместном использовании их контейнеров, грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы вносят плату в зависимости от типа контейнеров.

         На каждый груженый или по­рожний контейнер, предъявляе­мый к перевозке по железной до­роге, оформляется накладная в порядке, предусмотренном в а 15-22 Правил и приложении 2 к ним.

         Перевозка экспортных грузов в контейнерах прямым назначением или транзитом, в том числе через порты других государств, за пределы железных дорог Рос­сийской Федерации, кроме Фин­ляндии, производится в соответствии с приложением 8 к Прави­лам, а оформление накладных — в соответствии с приложения­ми 12.1-12.4 к Соглашению о международном железнодорож­ном грузовом сообщении (СМГС).

         Оформление накладной на грузы в контейнерах, следующих транзитом в страны, железные дороги которых являются участ­никами СМГС, производится от станции отправления до станции назначения в адрес конечного грузополучателя. В графе «От­правителем приняты платежи за следующие транзитные дороги» накладной СМГС делается отмет­ка, что платежи за транзитные железные дороги произведены через экспедиторскую организа­цию с указанием ее наименова­ния и расчетного кода. Без отмет­ки в накладной о расчетах за транзитные железные дороги контейнер к перевозке не прини­мается.

         Грузы в контейнерах, следую- s страны (кроме Финляндии), железные дороги которых не являются участниками СМГС, оформляются накладными СМГС до установленных входных по­граничных станций транзитных железных дорог, являющихся участниками СМГС (указывает­ся в графе 8), в адрес начальни­ков станций либо объявленных экспедиторских организаций для дальнейшей переотправки на со­ответствующую станцию в адрес конечного грузополучателя, ко­торый указывается в графе 5 «Получатель, почтовый адрес». При этом к накладной прилага­ются дополнительные дорожные ведомости в количестве двух эк­земпляров для железнодорожной станции отправления и по одно­му экземпляру — для каждой участвующей в перевозке иност­ранной транзитной железной до­роги.

         Перевозка грузов в контейне­рах в Финляндию оформляется накладной соответствующего международного соглашения от станций железных дорог Россий­ской Федерации до станций Фин­ляндии (включенных в согласованный перечень) в адрес конеч­ного получателя.

         Грузы, принятые к перевозке мелкими отправками в контейне­рах в местах общего и необщего пользования, допускается пере­возить в одном контейнере назна­чением на одну станцию выгруз­ки без промежуточной сортиров­ки груза. На каждый пря­мой сборный контейнер, загру­жаемый мелкими отправками средствами экспедиторской орга­низации, экспедитором заполня­ется накладная установленной формы, приведенной в приложе­нии 2 к Правилам перевозки. При этом в верхней части лицевой стороны накладной в графе «Тип отправки» проставляется про­писными буквами «ПСК», что означает «прямой сборный контей­нер», В этом случае документы на грузы, погруженные в прямой сборный контейнер, помещаются экспедитором внутрь контейне­ра, о чем делается отметка в гра­фе 3 накладной.

         При формировании прямого сборного контейнера железной дорогой работником станции за­полняется сопроводительный контейнерный лист, к которому прилагаются накладные, запол­ненные грузоотправителями на все грузы, принятые к перевозке мелкими отправками, размещен­ными в контейнере.

         При предъявлении к перевоз­ке груженых контейнеров комп­лектами (группами контейнеров) с мест как общего, так и необщего пользования назначением на одну станцию без сортировки контейнеров в пути следования оформление накладной произво­дится на каждый погруженный контейнер.

         Пригодность в коммерческом отношении контейнеров для пе­ревозки конкретных грузов опре­деляется грузоотправителями, которые вправе отказаться от не­пригодных контейнеров. В этом случае железная дорога обязана подать взамен указанных непри­годных контейнеров исправные, пригодные для перевозки таких грузов.

         Груженые контейнеры прини­маются к перевозке после наруж­ного осмотра с одновременной проверкой наличия и правильно­сти внесения в накладную сведе­ний о запорно-пломбировочных устройствах, на­ложенных грузоотправителем. В случае предъявления к пере­возке контейнеров с грузами для личных (бытовых) нужд пломби­рование контейнеров осуществ­ляется станцией отправления за счет грузоотправителя.

         Выдача контейнеров на стан­ции назначения производится в порядке, аналогичном порядку приема их к перевозке.

         Груженые контейнеры, в том числе с импортными грузами, принимаются от порта и сдаются порту после наружного осмотра состояния контейнеров и их опломбирования. При необходимо­сти проверка груза в контейнере или перегрузка его в исправный контейнер осуществляются в порту своими средствами в при­сутствии представителя сдаю­щей стороны и за ее счет. После проверки контейнер пломбирует­ся ЗПУ сдающей стороной.

         Наличие на контейнере с им­портным грузом ЗПУ, наложен­ного таможенным органом (с при­ложенным к накладной актом вскрытия и соответствующей от­меткой в накладной), не являет­ся основанием для проверки же­лезной дорогой при выдаче груза его состояния, массы и количества мест, за исключением случа­ев, предусмотренных ст. 45 Транспортного устава.

         Завоз и вывоз контейнеров со станции силами экспедиторов, имеющих с ней договоры на вы­воз контейнеров, производятся по наряду установленной формы, приведенной в приложении 4 к Правилам перевозки, который выписывается станцией в трех экземплярах. Порядковый номер по книге приема грузов к отправ­лению или книге выгрузки грузов указывается под номером наря­да. По нарядам также произво­дится учет времени нахождения контейнеров у грузоотправите­лей, грузополучателей и экспедиторов. С этой целью в нарядах в обязательном порядке простав­ляются номера контейнеров. Дан­ный наряд оформляется одновре­менно с ведомостью подачи и уборки вагонов с контейнерами при подаче соответствующих ва­гонов на железнодорожные подъездные пути.

         При поступлении импортных грузов наряд вместе с накладной передается в таможенный орган, обслуживающий станцию назна­чения. При выпуске груза тамо­женный орган ставит штамп ус­тановленной формы на наклад­ной и на наряде.

         При выдаче и при возврате груженого или порожнего кон­тейнера работник станции проставляет в соответствующих гра­фах наряда дату и время выдачи и возврата контейнера, которые заверяются подписями работни­ка железной дороги и экспедито­ра. Два экземпляра наряда выда­ются вместе с контейнером экспе­дитору, один остается на станции или на контейнерной площадке. Очистка контейнеров после выгрузки во всех случаях произ­водится грузополучателем. При невыполнении грузополучателем требований по очистке контейне­ра железная дорога имеет право после выгрузки не принимать от грузоотправителя контейнер до выполнения им указанных требо­ваний и начислять плату за пользование контейнером за все время его задержки.

 

Хранение грузов в местах общего пользования.

         Порядок хранения грузов в местах общего пользования стан­ций регулируется ст. 5 Транспор­тного устава и Правилами хране­ния грузов. Порядок хранения грузов для личных (бытовых) нужд определяется Правилами оказания услуг по перевозке пас­сажиров, а порядок хранения опасных грузов на станции — Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам.

         Хранение грузов в местах об­щего пользования станций может производиться в открытых и зак­рытых складах, вагонах и контей­нерах.

         В открытых складах мест об­щего пользования допускается хранение грузов, указанных в приложении к Правилам хране­ния грузов.

         Погрузка в вагоны и на автомо­били, а также выгрузка из них в местах общего пользования опас­ных и скоропортящихся грузов; сырых продуктов животного про­исхождения; груза, масса одного места которого превышает 0,5 т и который перевозится в крытом вагоне; негабаритных грузов; гру­зов, перевозимых наливом, насы­пью и навалом, в специализированном подвижном составе, в со­провождении представителей грузоотправителей, грузополуча­телей, осуществляются грузоот­правителем и грузополучателем.

         Погрузка, выгрузка грузов железной дорогой производятся по письменному согласию грузо­отправителя, грузополучателя, за исключением грузов, прибыв­ших мелкой отправкой.

         В случае отказа грузоотправителя или грузополучателя от погрузки, выгрузки груза железной  дорогой в местах общего пользования указанные работы выпол­няются грузоотправителем или грузополучателем.

         Выгружать из рефрижера­торных вагонов (контейнеров) скоропортящиеся грузы, подле­жащие выдаче в местах общего пользования, грузополучатель может только непосредственно из вагона (контейнера) на авто­транспорт.

         Выгрузка в местах общего пользования бездокументных скоропортящихся грузов из рефрижераторных вагонов (контей­неров) допускается только при передаче грузов в процессе их реализации непосредственно из вагона (контейнера) на автотранспорт.

         Пунктом 3 Правил хранения грузов для отдельных категорий: грузов (кроме бездокументных) — установлены предельные сроки их хранения в местах общего-пользования и вывоза грузополучателями со станции:

   6 часов — цветы живые сре­занные;

   12 часов — овощи свежие, кроме капусты, картофеля и свеклы; растения срезанные; фрукты и ягоды свежие;

   одни сутки — икра осетровых, лососевых и других видов рыб, готовая    к    употреблению (в упаковке); картофель про­довольственный, свекла сто­ловая и капуста свежие; бах­чевые в таре; жир и сало жи­вотных; напитки безалкоголь­ные  и  воды   минеральные;  спирт винный; хлебобулочные изделия; кожи, шкуры и пуш­нина невыделанные; продук­ция неорганической и органи­ческой химии в таре;

 двое суток — все скоропортящиеся грузы, прибывшие в рефрижераторных вагонах (контейнерах); овощи, грибы, фрукты и ягоды соленые, маринованные, консервированные; растения живые, кроме срезанных; яйца пищевые;

— консервы и соки; скоропортящиеся грузы, не поименованные в настоящем пункте, которые прибыли в крытых вагонах или универсальных кон­тейнерах;

  трое суток — минеральные  удобрения (в упаковке); изделия из камыша, лозы, лыка, мочала, прутьев, соломы и подобных материалов, кроме плетеной мебели; утильсырье  в  пакетированном  виде; стружки древесные прессо­ванные (в брикетах);

  пять суток — остальные грузы, не поименованные ранее, кроме скоропортящихся и  грузов для личных (бытовых) нужд.

         Пунктом 4 Правил хранения грузов установлены предель­ные сроки хранения для отдель­ных категорий бездокументных грузов:

— 12 часов — грузы, для которых в соответствии с п. 3 Правил установлен срок хранения 6 часов;      

 одни сутки — грузы, для которых в соответствии с п. 3 Правил установлен срок хранения  12 часов;

— увеличенные на одни сутки — грузы, для которых в соответ­ствии с п. 3 Правил установ­лен срок хранения одни и двое суток;

— увеличенные на пять суток — грузы, для которых в соответствии с п. 3 Правил установ­ки срок хранения трое и пять суток.

         Срок предельного хранения груза исчисляется с момента выг­рузки груза средствами желез­ной дороги либо с момента пода­чи вагона (контейнера) к месту выгрузки средствами грузополу­чателя.

         Прибывшие в вагонах (контей­нерах) грузы, подлежащие выг­рузке и выдаче в местах общего пользования, бесплатно хранят­ся на станции назначения в тече­ние 24 часов. При этом срок бес­платного хранения исчисляется с 24 часов дня выгрузки грузов (контейнеров) средствами железной дороги или с 24 часов дня по­дачи железной дорогой вагонов (контейнеров) с грузами к пре­дусмотренному месту выгрузки средствами грузополучателя в месте общего пользования.

         В случае неуведомления же­лезной дорогой грузополучателя о прибытии в его адрес на стан­цию назначения груза в срок ис­числение срока бесплатного хра­нения груза на станции начина­ется с 24 часов дня получения грузополучателем такого уве­домления, если оно поступило не позднее 12 часов этого дня. Если уведомление поступило после 12 часов этого дня, то исчисление срока бесплатного хранения на­чинается с 24 часов дня, следующего за днем получения уведом­ления.

         При задержке подачи вагонов (контейнеров) под выгрузку вследствие занятости фронта выг­рузки или по другим причинам, зависящим от грузополучателя, оформленной актом общей фор­мы, исчисление срока бесплатно­го хранения начинается с 24 часов дня составления такого акта.

         За хранение после истечения срока бесплатного хранения гру­зов, выгруженных в местах обще­го пользования средствами гру­зополучателя или находящихся в вагонах (контейнерах), прибыв­ших под выгрузку в места обще­го пользования, взимаются сбо­ры, указанные в тарифном руко­водстве.

         Сбор за хранение находивше­гося в местах общего пользования груза взимается независимо от того, кем охранялся груз.

         Если груз вывозится с мест об­щего пользования после истече­ния срока его бесплатного хране­ния, грузополучатель должен предварительно предъявить от­ветственному работнику станции квитанцию об оплате сбора за хранение груза. Кроме того, груз выдается на станции назначения грузополучателю только после внесения им платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей.

         При возникновении на станции технологических затруднений, связанных с несвоевременной выг­рузкой грузов, вывозом их с мест общего пользования грузополуча­телями, начальник железной доро­ги или лицо, исполняющее его обя­занности, если иное не предусмот­рено договорами, может увеличить сбор за хранение грузов до пяти­кратного размера. При этом увели­чение сбора за хранение груза вво­дится по истечении 24 часов после уведомления грузополучателя об этом в письменной форме.

         Имущественную ответствен­ность за порчу груза, находяще­гося сверх установленных пре­дельных сроков хранения в мес­тах общего пользования по зави­сящим от грузополучателя при­чинам, несет грузополучатель.

         Если грузополучателем не приняты меры по выгрузке, вы­возу груза с мест общего пользо­вания в течение установленного предельного срока хранения, же­лезная дорога может возвратить такой груз грузоотправителю или реализовать его в порядке, уста­новленном Правилами реализа­ции грузов, багажа, грузобагажа на железнодорожном транспорте.

         Допускается хранение грузов (но не более установленных пре­дельных сроков), завезенных грузоотправителями на станцию отправления ранее дня назначен­ной погрузки грузов в местах об­щего пользования.

         Хранением груза сверх срока бесплатного хранения считаются его завоз в места общего пользо­вания станций ранее дня назна­ченной погрузки, а также случаи несостоявшейся или отложенной по требованию грузоотправителя перевозки груза, завезенного ра­нее дня назначенной погрузки. За время нахождения такого груза на территории станции с грузоот­правителя взимается сбор за его хранение, указанный в тарифном руководстве.

         Исчисление срока хранения груза, завезенного грузоотправи­телем на станцию отправления ранее срока назначенной погруз­ки, начинается со дня фактичес­кого завоза груза на станцию и завершается днем, в который груз должен быть погружен, или днем вывоза груза со станции в случае отказа грузоотправителя от погрузки. Дата завоза груза указывается в накладной в графе «Ввоз груза разрешен на___», а дата погрузки указывается в графе «Погрузка назначена на___» (число, месяц).

         Время подачи вагонов, контей­неров под выгрузку в места обще­го пользования, а также время окончания выгрузки груза сред­ствами железной дороги указы­вается уполномоченным работ­ников станции в вагонном листе и в памятке приемосдатчика.

         Дата выгрузки груза средства­ми железной дороги либо подачи вагонов (контейнеров) под выг­рузку средствами грузополуча­теля указывается на оборотной стороне транспортной железно­дорожной накладной путем проставления календарного штемпе­ля станции.

 

Перевозка грузов в специализированных контейнерах.

         Правила перевозок грузов в специализированных контейне­рах на железнодорожном транс­порте утверждены приказом МПС России от 29 марта 1999 г. № 14Ц и зарегистрированы Минюстом России 25 октября 1999 г. № 1946. Пригодность в коммер­ческом отношении специализи­рованных контейнеров для пере­возки конкретных грузов предус­мотрена ст. 27 Транспортного ус­тава и определяется грузоотпра­вителем.

         Под специализированными контейнерами понимается унифицированная единица транс­портного оборудования, предназ­наченная для многократной пере­возки грузов определенной но­менклатуры (жидких, насыпных, опасных, скоропортящихся и др.) и представляющая собой конструкцию, стандартную по разме­рам и максимальной массе брут­то и имеющую обозначения и надписи в соответствии с госу­дарственными стандартами или другими нормативными техни­ческими документами.

         Специализированные контей­неры подразделяются на среднетоннажные с максимальной мас­сой брутто более 2,5 т, но менее 10-ти крупнотоннажные с мак­симальной массой брутто 10-ти более.

         Специализированные крупно­тоннажные контейнеры, исполь­зуемые для перевозок грузов в прямом или смешанном сообще­нии, должны соответствовать нормам Международной конвен­ции по безопасным контейнерам (КБК), государственным и меж­дународным стандартам. Те из них, которые не соответствуют нормам указанной конвенции, к перевозкам по железным дорогам не допускаются.

         Вновь изготовленные и впер­вые предъявляемые к перевозке по железной дороге специализи­рованные контейнеры должны иметь сертификат соответствия или табличку, установленную Конвенцией и прикрепляемую в соответствии с Правилами пере­возок.

         Загрузка грузов в неисправ­ные специализированные кон­тейнеры, в том числе с маркиров­кой, не отвечающей Правилам перевозок грузов в специализи­рованных контейнерах, не допус­кается.

         Перевозки опасных грузов в специализированных контейнеpaxдолжны осуществляться в соответствии с указанными Правилами и Правилами перевозок опасных грузов по железным до­рогам.

         Особо следует отметить, что погрузка специализированных контейнеров на железнодорож­ный подвижной состав и их выг­рузка производятся в местах не­общего пользования. Однако при­ем, выдача и хранение специали­зированных контейнеров, кроме тех, в которых перевозятся опас­ные грузы, могут производиться в местах общего пользования, но при условии, что такие контейне­ры оборудованы необходимыми устройствами для выполнения соответствующих операций, обеспечивающих сохранность контейнеров и безопасность об­служивающего персонала.

         Специализированные крупно­тоннажные и среднетоннажные контейнеры, имеющие размеры и параметры такие же, как крупно-и среднетоннажные стандартные универсальные контейнеры, до­пускается перевозить совместно с универсальными крупно- и среднетоннажными контейнера­ми, кроме загруженных опасны­ми грузами.

         Специализированные кон­тейнеры пломбируются на об­щих основаниях в соответствии с Правилами пломбирования ва­гонов и контейнеров. Требования к структуре маркировочно­го кода специализированных контейнеров приведены в при­ложении к Правилам перевозок грузов в специализированных контейнерах.

         Размещение на платформах-контейнеровозах специализиро­ванных крупнотоннажных кон­тейнеров осуществляется в соот­ветствии с техническими услови­ями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Перевозка в специализирован­ных контейнерах грузов, направляемых за пределы Российской Федерации или транзитом через ее территорию, производится в соответствии с требованиями, предусмотренными в приложе­нии 8 к СМГС.

         В случае перевозки специали­зированных контейнеров, пред­назначенных для перевозки гру­зов насыпью или навалом, обору­дованных одной дверью с торце­вой стороны, а в нижней части противоположной стороны — лю­ком, такие контейнеры устанав­ливаются на железнодорожные платформы дверями вовнутрь. При этом на боковой поверхности контейнеров должен быть трафа­рет, соответствующий наименова­нию перевозимого груза («Удобре­ния», «Калийная соль» и т.д.).

         Грузоотправитель оформляет на каждый груженый специали­зированный контейнер, погру­женный на железнодорожную платформу или в полувагон, на­кладную установленной формы. На каждом бланке такой наклад­ной в верхней части ее лицевой стороны, в графе «Тип отправки» проставляется прописными бук­вами «СКХ», что соответствует обозначению специализирован­ных контейнеров всех типов. При перевозке порожних спе­циализированных контейнеров повагонными или мелкими от­правками в накладной в графе «Наименование груза» указыва­ется «Порожний СКХ», а в графе «Масса груза (кг), определенная отправителем» — общая масса всех порожних контейнеров (мас­са тары контейнеров согласно трафарету), следующих по дан­ной накладной.

         При предъявлении грузов к Перевозке в специализированных контейнерах грузоотправитель Должен указать в накладной мас-СУ груза, собственную массу кон­тейнера и общую фактическую массу брутто всей отправки. Масса груза в специализиро­ванном контейнере не должна превышать его грузоподъемнос­ти, определяемой как разница между номинальной массой брут­то контейнера и его тарой, ука­занными на трафарете.

         Не допускается определение грузоотправителем массы груза (например, насыпного) посред­ством обмера, если его погрузка до полной вместимости специа­лизированного контейнера может повлечь превышение его допус­тимой грузоподъемности.

         При приеме груженых специа­лизированных контейнеров к от­правке назначением на припорто­вые станции для дальнейшей пе­ревозки водным транспортом раз­мещение и крепление грузов в кон­тейнерах должно соответствовать требованиям, установленным Пра­вилами перевозки грузов в контей­нерах морским транспортом.

         Плата за пользование специа­лизированными контейнерами железных дорог за время нахож­дения их у грузополучателя ус­танавливается в размере, опре­деленном тарифным руковод­ством.

 

Перевозка грузов насыпью и навалом.

         Правила перевозки грузов на­сыпью и навалом на железнодо­рожном транспорте утверждены приказом МПС России от 29 мар­та 1999 г. № 16Ц и зарегистриро­ваны Минюстом России 14 сен­тября 1999 г. № 1899.

         Грузы перевозятся в вагонах насыпью или навалом в зависи­мости от их физических свойств.

         Согласно п. 2 Правил насыпью перевозятся грузы, представля­ющие собой однородную массу фракционных составляющих (ча­стиц, кусков), обладающих вза­имной подвижностью (сыпучес­тью). Перечень грузов, допуска­емых к перевозке насыпью, уста­навливается МПС России.

         Рассмотрим подробнее прави­ла и условия перевозки некото­рых категорий грузов насыпью.

         Мука перевозится насыпью в специализированных вагонах-муковозах, оснащенных системой аэрирования.

         Зерновые грузы (например, рожь, пшеница, овес, ячмень и т.д.), отруби и отходы мукомоль­ного производства перевозятся насыпью в вагонах-хопперах для зерна (вагонах-зерновозах).

         Причем вагоны-зерновозы, по­даваемые под погрузку, должны иметь исправные кузова, крыш­ки загрузочных и разгрузочных люков с резиновыми уплотните­лями, исключающими наличие щелей, запорные механизмы и исправные устройства блокиров­ки, предотвращающие открытие люков без нарушения ЗПУ.

         Пригодность вагонов под по­грузку муки и зерновых грузов определяется с участием пред­ставителя Государственной хлебной инспекции при Прави­тельстве РФ.  

         Зерновые грузы и продукты их переработки, поставляемые на экспорт, в районы Крайнего Севера, города Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород, военным организациям и при­равненным к ним категориям потребителей, для производства детского питания, при переме­щении государственного резер­ва, а также поступающие по им­порту, подвергаются государ­ственному контролю с выдачей на них сертификатов качества Госхлебинспекции. При отсут­ствии таких сертификатов у гру­зоотправителя зерно и продукты его переработки к перевозке не принимаются.

         На общих основаниях произ­водится перевозка зерновых грузов влажностью до 16 %, зер­нобобовых — до 17 %, проса — до 15 %, семян масличных куль­тур — до 10 %, семян подсолнеч­ника — до 8 % включительно. Пе­ревозка указанных грузов с бо­лее высокой влажностью допус­кается лишь при соблюдении ус­ловий, определенных Госхлебинспекцией и согласованных с МПС России.

         Грузы, подконтрольные Госу­дарственной службе по карантину растений РФ, перевозятся в соответствии с Правилами пере­возок подкарантинных грузов на железнодорожном транспорте.

         Зараженное зерно может пе­ревозиться в адреса организа­ций, определенных Госинспек­цией по карантину для его об­работки и/или переработки. При этом грузополучатель в обязательном порядке промы­вает вагоны после выгрузки зерновых грузов, зараженных болезнями сельскохозяйствен­ных растений.

         Вагоны-зерновозы после выг­рузки незерновых грузов также подлежат обязательной промыв­ке, после чего грузополучатель представляет станции назначе­ния справку о промывке и/или обеззараживании вагонов.

         Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и распыле­ния (цемент, известь, минераль­ные удобрения, апатит, гипс, мел), провозятся в вагонах-хоп­перах, цементовозах, минераловозах, апатитовозах и специализированных крытых вагонах.

         Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков (руда, уголь, флюсы, песок, щебень, гра­вий, торф, шлаки), перевозятся в открытом железнодорожном подвижном составе или в специ­ализированных вагонах.

         Перевозка таких грузов в без­люковых (глуходонных) полува­гонах вместо цельнометалличес­ких полувагонов с люками разре­шается при наличии у грузополу­чателей вагоноопрокидывателей или других средств для их меха­низированной разгрузки.

         При перевозке грузов в специа­лизированных вагонах и глуходон­ных полувагонах грузоотправи­тель обязан при оформлении пере­возочных документов в накладной в графе «Особые заявления и от­метки отправителя» сделать за­пись: «Перевозка в специализиро­ванных вагонах или соответственно в глуходонных полувагонах с получателем согласована. Устрой­ства разгрузки имеются».

         В соответствии с п. 9 Правил навалом в непакетированном виде повагонными отправками перевозятся грузы, которые при погрузке в вагоны не требуют счета мест (штук) и по своему физическому состоянию не могут быть отнесены к насыпным гру­зам. Перечень грузов, допускае­мых к перевозке навалом, уста­навливается МПС России.

         Рассмотрим некоторые особен­ности перевозки грузов навалом.

         Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков, загрязне­ния (бахчевые культуры, овощи), перевозятся в крытых вагонах.

         Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков, загряз­нения (дрова, камни природные, металлы черные), перевозятся в открытом железнодорожном подвижном составе или в специ­ализированных вагонах.

         Перевозка в открытых вагонах допускается только с установлен­ными грузоотправителем двер­ными заграждениями, для кото­рых могут применяться щиты, доски, горбыли, заграждения из других плотных материалов, а также затаренные грузы.

         При оформлении перевозоч­ных документов на перевозку грузов насыпью или навалом в накладной в графе «Количество мест» грузоотправителем указы­вается соответственно «Насы­пью» или «Навалом». При погруз­ке грузов, подлежащих перевоз­ке любым из этих двух способов, грузоотправитель принимает меры по заделке конструктивных зазоров вагонов для исключения просыпания в пути следования грузов на железнодорожные пути и загрязнения окружающей природной среды.

 

Перевозка грузов группами вагонов по единой накладной.

         Правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте группами вагонов по одной на­кладной утверждены приказом МПС России от 27 мая 1999 г. № 10ЦЗ и зарегистрированы Минюстом России 14 сентября 1999 г. № 1897.

         Предъявляемые к перевозке группами вагонов (групповая или маршрутная отправка) грузы мо­гут оформляться по одной на­кладной формы ГУ-27е, предус­мотренной в приложении 1 к Правилам при соблюдении следующих условий:

   грузы должны быть однород­ными;

• погрузка и выгрузка должны производиться в местах необ­щего пользования;

  отправка грузов предъявля­ется одним грузоотправите­лем на одной станции отправ­ления;

• отправка грузов направляет­ся в адрес одного грузополуча­теля на одну станцию назна­чения;

• масса груза и количество ва­гонов в пути следования не изменяются грузоотправите­лем, грузополучателем или железной дорогой.

         Данная накладная заполняет­ся в соответствии с Правилами заполнения перевозочных доку­ментов на железнодорожном транспорте. Причем при перевоз­ке грузов маршрутной отправкой грузоотправитель зачеркивает в ее названии слова «или группу вагонов», а при перевозке грузов групповой отправкой — слова «маршрут или».

         Количество мест и масса гру­за, а также провозная плата ука­зываются в накладной по каждо­му вагону в соответствующих графах, а общее количество мест, масса всей отправки груза и об­щая сумма провозных платежей — на лицевой стороне на­кладной.

         При оформлении перевозки грузов по одной накладной офор­мляются дорожная ведомость формы ГУ-296 или ГУ-29бр, ана­логичной формы квитанция о приеме груза и вагонный лист формы ГУ-386. При оформлении квитанции о приеме груза формы ГУ-296 или ГУ-29бр на оборотной стороне квитанции указываются номера вагонов группы. Квитанция о приеме груза удостоверяется ка­лендарным штемпелем станции. Кроме того, оформление пере­возки грузов групповой или мар­шрутной отправкой может производиться с использованием электронной накладной формы ГУ-27у-ВЦ (приведенной в при­ложении 2 к Правилам для на­ливных грузов и в приложении 3 — для других грузов) в по­рядке, предусмотренном Прави­лами приема грузов к перевозке на железнодорожном транспорте. При этом количество мест, масса груза, сведения о ЗПУ, а также провозная плата указываются по каждому вагону. При оформле­нии перевозки с использованием электронной накладной заполня­ются дорожная ведомость формы ГУ-29у-ВЦ, аналогичной формы квитанция о приеме груза и вагонный лист формы ГУ-386-ВЦ. Сведения о ЗПУ по каждому вагону группы должны быть ука­заны грузоотправителем в прилагаемом к накладной дополни­тельном листе, приведенном в приложении 4 к Правилам. Дополнительный лист заполняется и подписывается грузоотправи­телем в трех экземплярах. В на­кладной под наименованием груза грузоотправителем делается отметка: «Сведения о запорно-пломбировочных устройствах «смотри в дополнительном листе». Накладная и три экземпляра до­полнительного листа предъявляются грузоотправителем станции отправления, которая два экзем­пляра дополнительного листа прилагает соответственно к на­кладной и к корешку дорожной ведомости, а третий экземпляр вместе с квитанцией о приеме груза возвращает грузоотправителю.

         При формировании отправи­тельского маршрута, состоящего из ядра (основной части) и прицепной части маршрута, отдель­ными накладными оформляются ядро маршрута и каждая группа вагонов, находящихся в составе прицепной части маршрута, а также каждый одиночный вагон прицепной части маршрута.

         Допускается оформление по одной накладной перевозки жи­вотных группой вагонов, сопро­вождаемой проводником.

         В случае отцепки в пути сле­дования вагона (группы вагонов) от маршрутной или групповой отправки (далее — основной от­правки) вследствие его (их) неис­правности станция, где произве­дена отцепка вагона (группы ва­гонов), обязана составить об этом акт общей формы в двух экземплярах с указанием в нем причин отцепки, а также номера отправ­ки, наименований и кодов стан­ции железной дороги назначения груза, наименования и кода гру­зополучателя, его почтового ад­реса, наименования и кода груза. Первый экземпляр общей формы прилагается к перевозочным документам, которые следуют с от­правкой, а второй остается на хранении в делах станции, где произведена отцепка вагона. Дан­ные об отцепленном вагоне (груп­пе вагонов) вычеркиваются из следовавшего с основной отправ­кой вагонного листа. Такое ис­правление с указанием причины отцепки вагона (группы вагонов) заверяется подписью соответ­ствующего работника станции и календарным штемпелем стан­ции. При этом в разделе «Отмет­ки в пути следования» накладной и дорожной ведомости, которые следуют с основной отправкой, должна быть сделана отметка с указанием номера отцепленного вагона (вагонов), наименования железнодорожной станции отцепки, причины отцепки, номера акта общей формы и даты его со­ставления. Внесенные данные за­веряются подписью уполномо­ченного работника станции и ка­лендарным штемпелем. При отсутствиидостаточного места в накладной или дорожной ведомо­сти сведения об отцепленных в пути следования вагонах зано­сятся в дополнительные листы, размеры которых равны размеру накладной. В верхней части ука­занных листов делается запись: «Дополнительный лист №___ к накладной (дорожной ведомости) №». Дополнительные листы прикрепляются к накладной и дорожной ведомости. В графе «Отметки железной дороги» на­кладной записывается: «Продолжение данных об отцепленных вагонах смотри в дополнительном листе №___».

         После устранения станцией неисправности на основании дан­ных акта общей формы на каж­дый отцепленный вагон составля­ются новый вагонный лист и досылочная дорожная ведомость, с которыми такой вагон следует на станцию назначения.

         При составлении досылочной дорожной ведомости в графе «Получатель»      указывается  «ДС_____» (станция назначения груза), заполняется графа «Наи­менование груза», под которой делается отметка: «Досылается к основной отправке станции____ ж.д. №___ для выдачи___ (наиме­нование получателя, его почто­вый адрес)» и указываются све­дения о ЗПУ.

         Срок доставки груза, находя­щегося в отцепленном от марш­рутной или групповой отправки вагоне, после устранения неисп­равности вагона исчисляется ис­ходя из нормы суточного пробе­га, установленной для повагонной отправки.

         Если отцепка в пути следова­ния произошла вследствие неис­правности вагона (группы ваго­нов), перевозка которого была оформлена с использованием электронной накладной, станция, где произошла отцепка, запра­шивает из обслуживающего ее информационно-вычислительно­го центра железной дороги (да­лее — ИВЦ дороги) электронную накладную. Станция отцепки составляет акт общей формы в од­ном экземпляре и представляет его в электронном виде. При этом в акт в электронном виде общей формы сведения об отправке не вносятся.

         После устранения неисправно­сти вагона работник станции на основании данных электронной накладной и акта общей формы оформляет на каждый отцеплен­ный вагон электронную досылочную дорожную ведомость и пере­дает ее в обслуживающий стан­цию ИВЦ дороги. В графе «Полу­чатель» электронной досыл очной дорожной ведомости указывают­ся «ДС__» (станция назначения груза), а также номер вагона, код и наименование груза, номер ос­новной отправки, код и наимено­вание грузополучателя, его по­чтовый адрес и сведения о ЗПУ.

         При выдаче груза, прибывше­го маршрутной или групповой отправкой, станция назначения при наличии в накладной отмет­ки (отметок) об отцепке вагона (группы вагонов) в пути следова­ния на основании приложенного к перевозочным документам акта (актов) общей формы составляет коммерческий акт с указанием номеров неприбывших вагонов. В графе накладной «Отметки же­лезной дороги» делается запись: «Отправка прибыл (а) в составе ____вагонов. На неприбывшие___ вагонов №___ составлен коммер­ческий акт №___».

         Прибывший на станцию назна­чения по досылочной дорожной ведомости груз выдается после предъявления выданного ему эк­земпляра коммерческого акта и накладной на отправку. Станция назначения во всех экземплярах коммерческого акта в разделе «Ж» и в накладной на отправку в графе «Отметки железной доро­ги» делает отметку о прибытии груза по досылочной дорожной ведомости с указанием ее номе­ра, а также номера вагона, стан­ции, оформившей досылку, даты оформления досылки и даты вы­дачи груза грузополучателю. По прибытии последнего вагона, указанного в коммерческом акте как неприбывшего, грузополуча­тель возвращает коммерческий акт станции назначения для хра­нения. Выдача груза, прибывше­го по досылочной дорожной ве­домости ранее прибытия основ­ной отправки, производится под расписку грузополучателя в до­сылочной дорожной ведомости. Если основная отправка прибы­ла на станцию назначения ранее или одновременно с отцеплен­ным вагоном (вагонами), то в этом случае коммерческий акт не составляется.

         При прибытии на станцию на­значения части груза маршрут­ной или групповой отправки, пе­ревозка которой оформлена с ис­пользованием электронной на­кладной, при наличии в ней от­метки (отметок) об отцепке ваго­на (группы вагонов) в пути сле­дования станция назначения на основании акта (актов) общей формы об отцепке вагона (груп­пы вагонов) составляет коммер­ческий акт с указанием номеров неприбывших вагонов. Составленный станцией назначения коммерческий акт оформляется также в электронном виде и пе­редается в ИВЦ дороги назначе­ния, который заносит в элект­ронную накладную номера не­прибывших вагонов.

         При обнаружении на станции назначения несоответствия между количеством и номерами прибывших вагонов и данными, указанными в перевозочных до­кументах, в сопровождении ко­торых следовала отправка, оформление выдачи груза про­изводится в зависимости от спо­соба оформления перевозочных документов.

         Станция назначения при выда­че груза, прибывшего маршрут­ной или групповой отправкой, производит окончательный рас­чет, связанный с перевозкой гру­за, по накладной за количество вагонов, прибывших по одной от­правке.

 

Перевозка грузов отправительскими маршрутами.

         В целях ускорения доставки грузов, сокращения транспорт­ных и эксплуатационных расхо­дов перевозка грузов может осу­ществляться отправительскими маршрутами. Правила перевозок грузов отправительскими марш­рутами на железнодорожном транспорте утверждены МПС России 29 марта 1999 г. № 10Ц и зарегистрированы Минюстом России 14 сентября 1999 г. № 1898.

         Согласно п. 2 Правил под от­правительским маршрутом  понимается состав поезда установленного веса или длины, сформированный грузоотправителем на железно­дорожном подъездном пути орга­низации либо по договору с же­лезной дорогой — на железнодо­рожной станции с обязательным освобождением не менее одной технической станции от перера­ботки такого поезда, предусмот­ренной действующим планом формирования грузовых поездов.

         Маршруты, следующие от станции погрузки до станции на­значения в пределах двух и более железных дорог, относятся к се­тевым, а в пределах одной желез­ной дороги — к внутридорожным. Вес и длина первых устанавлива­ются МПС России, а вторых — начальником железной дороги или его заместителем. Установ­ленные нормы веса и длины мар­шрутов объявляются грузоотп­равителям железными дорогами.

         Могут организовываться мар­шруты:

  прямые — при перевозке на одну станцию назначения (пере­валки) в адрес одного или не­скольких грузополучателей. При этом грузовые вагоны в адрес каждого получателя должны на­ходиться в составе отдельной группой;

  в распыление — при пере­возке назначением на станции расформирования по плану формирования грузовых поездов либо назначением в объявленные МПС России пункты (станции) распыления маршрутов, где про­изводится заадресовка (указание станций назначения и грузополу­чателя) вагонов на станции выг­рузки в адрес конкретных грузо­получателей, либо назначением на входные и распределительные станции, получающие топливные грузы, с дальнейшей заадресовкой вагонов на станции выгрузки. При наличии на направлении следования маршрутов станций изменения поезда (пунктов пере­лома) в сторону уменьшения мар­шруты организуются из ядра и прицепной части, следующей в составе маршрута до пунктов пе­релома веса.

         Ядром маршрута является основная часть отправительско­го маршрута установленного веса, которая следует без офор­мления на станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования. Вес и длина ядра маршрута устанавливают­ся так лее, как и для маршрутов в целом.

         Грузоотправители вместе с за­явкой на перевозку грузов пред­ставляют заявку на перевозку грузов маршрутами в трех экзем­плярах по установленной форме. При этом проверяется соответ­ствие предъявленных к перевоз­ке объемов грузов установлен­ным нормам веса и длины марш­рута. Первый экземпляр направ­ляется грузоотправителю, вто­рой — начальнику станции от­правления, а третий остается в управлении железной дороги.

         Станция погрузки маршрута в перевозочных документах на ва­гоны, следующие в составе маршрута или ядра маршрута на одну станцию выгрузки, делает отмет­ку штемпелем «Отправительский маршрут №__ прямой»; назначе­нием на станции распыления и в пункты распыления — штемпе­лем «Отправительский маршрут № с распылением на станции». Заполнение перевозочных до­кументов на вагоны, следующие в составе маршрута, производится в порядке, установленном Правила­ми перевозок грузов на железно­дорожном транспорте группами вагонов по одной накладной. Поря­док подачи вагонов под погрузку (выгрузку) маршрутов, их форми­рования до установленного веса (длины), возврата после погрузки (выгрузки) и технология норм на погрузку (выгрузку) таких марш­рутов устанавливаются в догово­рах на эксплуатацию подъездного пути, на подачу и уборку вагонов.

автор опубликовано в рубрике Статья из учебника | Нет комментариев »    

Адрес никому не виден

Например:

Ваш комментарий

Рубрики

Метки

Административное право Анатомия человека Биология с основами экологии Бухгалтерская отчетность Бухгалтерский финансовый учет Гражданское и торговое право зарубежных стран Гражданское право Документационное обеспечение управления (ДОУ) Зоопсихология Избирательное право и избирательный процесс Инновационный менеджмент История государства и права зарубежных стран История зарубежных стран Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Краеведение Макроэкономика Менеджмент гостиниц и ресторанов Основы менеджмента Отечественная история Пляж в стиле FIT Психология Психология управления Растениеводство Региональная экономика Событийный туризм Социальная психология Социальная экология Социология Теневая экономика Туризм Туристские ресурсы Уголовное право Физиология ВНД Физиология нервной системы Физиология человека Физическая география Экология рыб Экология человека Экономика Экономическая география Экономическая психология Экскурсия Этнопсихология Юридическая психология Юриспруденция